Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды

Лезнёва Виктория Сергеевна
Организация предметно-развивающей среды

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Методическое оснащение группы, опубликованы на официальном сайте ДОУ:

на https://ykt-dou22.obr.sakha.gov.ru/attestatsija/lezneva-vs

Техническая характеристика группы

Группа находится на 3 этаже детского сада.

Общая площадь: 115,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Площадь для занятий игр, движений - 2/3 от общей площади помещения.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Освещенность группы естественное - шесть больших окон - стеклопакеты, что соответствует принятым Санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета (соответствуют СанПин по VII п. 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.) искусственное - люминисцентная (16 ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Участок

Индивидуальная площадка для группы, веранда, сквер для ознакомления детей с природой, цветник, горка, песочница, стол со скамейками, домик, кораблик, машина-грузовик.

Оборудования для развития физических способностей детей.

- лестница металлическая;

- лесенка для упражнений на равновесия;

- кольцебросы

п/п Помещение ДОУ Содержание уголков, центров.

Оборудование помещения Предполагаемые цели

1 Приёмная 1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (30т.)

2. Скамьи для сидения при одевании (10шт.)

3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);

4. Информационный стенд «Безопасность» (1 шт.)

5. Стенд «Меню» (1 шт.);

6. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);

7. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы. 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

2 Групповая

Групповая

Групповая

Групповая 1. Столы обеденные маркированные (15шт.) в соответствии с ростом детей;

2. Стулья детские маркированные (30шт.) в соответствии с ростом детей;

3. Термометр (2 шт.);

4. Мольберт переносной (1 шт.)

7. Стенка (1шт);

9. Мини – стенки для центров (1шт);

10. Раздаточный стол (1 шт.);

2. Центр Игры:

— детская кухня;

— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);

— муляж продуктов питания;

— с/ р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты» (Накидки пелерины для детей, набор парикмахера, журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» ( строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски, «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;

— куклы (5шт.);

— машины (мелкие и крупные, автопарки (1шт.)

3. Центр строительно-конструктивных игр:

— конструкторы разной величины, формы и цвета;

— конструктор «Лего»;

— строительный материал;

— схемы для строительства и конструирования;

фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

— транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

4. Центр творческого развития:

— гуашь, кисти разных размеров, карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;

— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;

— образцы для детских работ;

— стаканы-непроливайки;

набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;

— детские работы.

5. Центр познания и развития сенсо-моторики:

— кубики;

— вкладыши с геометрическими фигурами;

— коврик с пуговицами;

— различные шнуровки;

— дидактические игры;

— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

— доска, мел;

— шашки;

— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

— математические пособия и раскраски;

— счётные палочки;

— цифры разной величины;

— иллюстрации с геом. фигурами и цифрами;

— шкаф для пособий (1 шт.)

6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

7. Центр Театра:

— пальчиковые театры;

— настольные театры по сказкам;

— игрушки для настольного театра;

— фланелеграф;

— театр на ширме.

8. Центр Музыки:

— Музыкальные инструменты (шумелки, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);

— музыкальная колонка;

— детские песенки;

8. Центр Природы:

— муляжи фруктов и овощей;

— природный материал (шишки, камни);

— иллюстративный материал по временам года;

— иллюстрации с изображением признаков сезона

— календарь погоды

— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

9. Центр Экспериментирования

-материал для экспериментирования:

-микроскоп;

— увеличительные стёкла;

— пинцеты, палочки, трубочки

10. Центр двигательной активности:

— массажные дорожки (8шт.);

— мячи разных размеров (15 шт.);

— обруч (2шт.);

— кегли (3 набора);

— атрибуты к подвижным играм;

— кольцебросы (1 шт.);

— скакалки (2 шт.)

11. Центр патриотического воспитания:

— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС (Я);

— иллюстрации военной техники;

— иллюстрации с изображением родов войск;

— изделия народных промыслов;

— дидактический материал;

— куклы в национальных костюмах;

12. Центр Безопасности:

— иллюстрации, связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

— макет проезжей части;

— светофор;

— коврик со схемой проезжей части. 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

7. — Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

9. Формирование основ двигательной культуры.

10. Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

3 Комната для умывания,

Туалетная комната 1. Унитаза – (5шт.)

2. Шкаф для моющих средств (1 шт.);

3. Аптечка (1 шт.);

4. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец – (30шт.)

5. Поддон для закаливания - (1 шт.);

6. Раковины для детей – (4шт.) 1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

4 Буфетная 1. Раковина- (2 шт.).

2. Полка для столовой и кухонной посуды (2 шт.)

3. Сушилка для посуды (1 шт.)

4. посудомоечная машина (1шт)

5. тележка (1шт) 1. Развитие способности оказания помощи взрослым.

2. Формирование трудовых навыков.

Критерии оценки предметно-развивающей среды :

· комфортность и безопасность;

· обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

· возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;

· создание условий для исследования и экспериментирования.

Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.

Учебно-методический комплекс, используемый в группе.

· Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.

Методические пособия к программе

Познавательное развитие

1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез,2010г.

6. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

7. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: для работы с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

8. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность. Для занятий с детьми 6-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

10. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (6-7 лет). М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

11. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (6-7 лет)

12. Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет»

13. Колесникова Е. В. «Развитие математического мышления у детей 6-7 лет»

14. Н. В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004

15. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.

16. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.

Речевое развитие

1.. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В. В. Развитие речи. 6-7 года. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003.

3. Гербова В. В. Развитие речи. 6 -7 лет. Учебно-наглядное пособие. – М. : Владос, 2003.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 6-7 лет.

5. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 6-7 лет.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 6-7 лет. Раздаточный материал.

7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

8.

Социально - коммуникативное развитие

1. Белая К. Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (6-7 лет)

2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (6-7 лет)

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7)

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7 лет).

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).

8. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2007г.

9. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 6-7 лет.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006

11. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми

12. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (6-7 лет)

Художественно-эстетическое развитие

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М. ,2004 г. Захарова Н. Р. Декоративное рисование в детском саду.

2. Захарова Н. Р. «Декоративное рисование в детском саду»

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Комарова Т. С Развитие художественных способностей дошкольников.

6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сада.

7. Комарова Т. С Развитие художественных способностей дошкольников.

8. Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.

9. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.

10. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала средняя группа (6-7 лет)

11. Литван З. В. «Конструирование в детском саду».

12. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

13. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация»

14. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

15. Швайко Г. О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»

16. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.

Физическое развитие

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми

2. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 06:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД