Получи документы

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС

Елена Ганюшкина
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС

Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся новому. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка.

2 слайд -Требования ФГОС к предметно-пространственной среде :

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

1. Предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды.

3 слайд - Предметно-пространственная среда должна строится с учетом

образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

4 слайд - Социально-коммуникативное развитие.

- Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе… ( Интеграция :

Социализация, познание, речевое развитие, труд.)

5-6 слайд - примерные центры:

- Центр сюжетно- ролевых игр

- Центр ПДД, пожарной безопасности

- Уголок дежурства.

7 слайд - Речевое развитие.

- Включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой… ( Интеграция:Социализация, познание, безопасность, здоровье, труд, физическая культура)

8-9 слайды - Примерные центры:

- Центр речевого развития

- Центр «Здравствуй книжка».

10 слайд - Познавательное развитие.

- Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях, о малой Родине и о Отечестве… ( Интеграция:Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность).

11 слайд - примерные центры:

Мы познаем мир

- Центр сенсорного развития

- Центр математического развития

- Центр конструктивной деятельности

- Центр экспериментирования

12 слайд - Художественно-эстетическое развитие.

Включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство.

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.

13-14 слайд -примерные центры:

- Центр изобразительной деятельности

- Центр музыкальной деятельности

- Центр театрализованной деятельности.

15 слайд - Физическое развитие.

Включает в себя развитие всех физических качеств у детей; приобщение к здоровому образу жизни. ( Интеграция:Здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, познание)

16 слайд - примерные центры:

- Центр физического развития

- Центр сохранения здоровья

17 слайд - Таким образом, создавая предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ганюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД