МААМ-картинки

Организация познавательно-речевой среды в ДОУ

Юлия Гришакова
Организация познавательно-речевой среды в ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В ДОУ.

Познавательно-речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Организация познавательно-речевой среды в ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень сложное дело.

Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются :

1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

3. Сенсорное развитие.

4. Формирования способности к активной умственной деятельности.

5. Знакомство с родным языком.

6. Становление речи.

Одно из условий для полноценного познавательно - речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.

Принципы построения развивающей среды в группе.

1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения»

2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный».

3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изодеятельность + настольные игры»

4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность».

Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-речевой среды в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация познавательно-речевой среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гришакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД