МААМ-картинки

Конспект НОД «Красавица-картошечка» для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития

Анастасия Косенок
Конспект НОД «Красавица-картошечка» для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе полного дня общеразвивающего развития среднего возраста

по теме «Красавица -картошечка»

Автор конспекта НОД :

Косенок Анастасия Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д. С,№_33 п. Новый

Цель: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также о продукте необходимом для лечения некоторых заболеваний.

Публикация «Конспект НОД „Красавица-картошечка“ для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития» размещена в разделах

Экспериментальным путем получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познание» :

Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Познакомить с основными компонентами в составе картофеля.

Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.

«Коммуникация» :

Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.

Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

«Социализация» :

Развивать умение работать в группе

Учить обращать внимание на мнение партнёра;

Развивать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

«Труд» :

Закрепить умение приводить в порядок рабочее место.

«Безопасность» :

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

«Здоровье»

Создать радостное настроение…

Продолжать организовать рациональный двигательный режим детей,

Способствовать предупреждению детского утомления.

Предполагаемый результат: Дети дополнят знания о картофеле, научатся экспериментальным путем получать крахмал из картофеля, исследовать его свойства. Познакомятся с историей картофеля, расширят словарный запас,

Предварительная работа: Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

Знакомство с пословицами.

Уборка картофеля на огороде.

Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

Разучивание стихотворений о картофеле.

Словарная работа: Клубень, крахмал

Современные педагогические технологии: ИКТ.

Оборудование для педагога: Ноутбук, проектор, экран.

Презентация «Откуда к нам пришел картофель»

Оборудование для детей : Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.

• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.

• Вещество (йод) для добавления в крахмал.

• Пластиковые тарелки с разными овощами для опыта (репа, редис, картофель, огурец) по количеству детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД (ход образовательной деятельности)

Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

-Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро!» Солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Ребята а вы слышите кто-то плачет? Кто это? (ответы детей : Незнайка)

Почему ты плачешь?

Незнайка: Мне в школе задали задание рассказать про картофель, а я ничего не знаю. Что мне делать?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слушайте стихотворение:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне -

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Из чего он состоит и как болезни победит.

Как называется овощ? (картофель)

А какие блюда из картофеля вы знаете (ответы детей)

А вы знате, как у нас на столе появился картофель? На этот вопрос нам поможет ответить моя помощница- виртуальная энциклопедия. Давайте посмотрим на экран. (показ презентации)

А чем еще полезен картофель нам расскажет Вика. (Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ)

А давайте немного поиграем. Игра называется «Собери овощи», кто-то перемешал овощи и фрукты и ваша задача их перебрать. Овощи вы кладете в одну корзину, а фрукты в другую.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля.

Опытно- экспериментальная деятельность:

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода. (Воспитатель вывешивает карточку со знаком вода на мольберт)

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной)

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

3) Воду процеживаем через сито. Даем отстояться в течение часа.

Результат: образуется белый осадок.

Вывод: В картофеле есть белое вещество.

4) Осадок высушиваем, он становится сухим, похожим на муку.

Воспитатель: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука.

Повторите слово- крахмал.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал? Нам расскажет Камилла.

Камилла: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд.

Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. А давайте наш крахмал отдадим поварам и они нам сварят кисель?

Дети: Давайте.

Воспитатель:А сейчас давайте немного поиграем.

Игра называется «горячая картошка». Дети встают в круг, пока играет музыка они передают друг другу мяч. Музыка останавливается. У кого в руках остался мяч, тот должен назвать овощ.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте продолжим наше исследование. У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Сравните эти два вещества белого цвета.

- Что можно сказать о цвете муки?

Дети: мука желтовата.

Вывод: мука желтоватого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?

Дети: Крахмал белого цвета.

Вывод: Крахмал белого цвета.

Воспитатель: Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

Дети: Она мягкая.

Вывод: Мука мягкая, не скрипит.

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

Вывод: Крахмал хрустит.

Воспитатель: Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

- Что можно сказать о запахе муки?

Дети: мука без запаха.

Вывод: мука не имеет запаха.

- Что можно сказать о запахе крахмала?

Дети: крахмал без запаха.

Вывод: крахмал не имеет запаха.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в других овощах? при помощи йода, мы сможем узнать, в каких овощах есть крахмал.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)

Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

Воспитатель: В каких овощах есть крахмал?

(Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сравнить с реакцией йода на другие овощи. Там, где есть крахмал, йод меняет цвет)

Дети: ответы детей.

Вывод: крахмал есть только в картофеле.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:

- Картофель состоит из воды и крахмала,

- Крахмал содержится только в картофеле,

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Итог: -Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось?

- Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?

- Где применяют крахмал?

- Чем мы еще занимались?

- Молодцы, вы сегодня очень постарались. И за это Незнайка вам дарит блокнотики, чтобы в них вы записывали свои следующие исследования и эксперименты.

А вот и наш кисель готов, спасибо большое нашим поворам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возрастаКонспект НОД по аппликации «Снежинка для Лесовичка» для детей среднего возраста .

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Наряд для Матрёшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект НОД для детей.

«Игротека». Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5–6 лет) Конспект НОД по музыке для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет) «Игротека» НОД в средней группе 14.01 2019 г. Автор – составитель.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект тематического дня во второй младшей группе «Крошечка — картошечка в гости к нам пришла» Первая половина дня Просмотр мультфильма «Антошка». Подвижная игра «Собери урожай». Беседа о картофеле – презентация. Вторая половина.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Подвижные игры, для детей среднего дошкольного возраста, для развития мышечной мускулатуры Подвижные игры для детей среднего возраста. Составила: Хлабыстина Елена Михайловна. Воспитатель МДОУ № 8, г. Касли, Челябинской области.

Сценарий «День защитника Отечества» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: • воспитание чувства.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Сценарий «Женский день 8 марта» в группе общеразвивающей направленности полного дня старшего дошкольного возраста Цель: создать атмосферу праздника у детей и родителей Задачи: развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красавица-картошечка» для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Красавица-картошечка» для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД