Лучший педагог года

Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме «Кораблик»

Светлана Шабашова
Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме «Кораблик»

Цель: формирование представления о воде в ходе экспериментирования.

Задачи:

1. Продолжать расширять и закреплять представление детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия с предметами из разных материалов.

2. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой проблемной ситуации.

3. Активизировать в речи глаголы (тонет – плавает, намокает, прилагательные (мягкий, сухой, легкий, тяжелый, узкий).

4. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания.

Публикация «Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме „Кораблик“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Словесный (загадка, рассказывание сказки, проблемные вопросы, художественное слово, выводы, уточнения, опросы);

2. Игровой (игровые ситуации для проведения опытов);

3. Наглядный (инсценировка сказки В. Сутеева «Кораблик, показ);

4. Практический (опыты и эксперименты).

Оборудование: игрушки - лягушонок, цыпленок, мышонок, жучок, муха; тазики по количеству детей; губки, салфетки, карандаши, ножницы, кирпичики, камушки – по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы умеете отгадывать загадки? Послушайте!

«Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «ква - ква».

Дети: Лягушки!

(Воспитатель показывает игрушку – лягушку).

Воспитатель: Вот, она, лягушка! Какая она?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: А вы, знаете, где живут лягушки?

Дети: Они живут в воде!

Воспитатель: А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать?

Дети: Да!

(На отдельном столе на ковре стоит большой таз с водой. Дети встают полукругом. Воспитатель показывает инсценировку сказки В. Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек).

Воспитатель: Жили-были лягушонок, цыпленок, мышонок, жучок, муха. Пошли они как-то гулять и пришли на речку.

- Давай купаться! – сказал лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали цыпленок, мышонок, жучок и муха.

- Ха-Ха-Ха! Ква – Ква – Ква! – засмеялся лягушонок.

- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать! – продолжал хохотать лягушонок и нырять в воду.

- Обиделись цыпленок, мышонок, жучок и муха. Стали думать. Думали – думали и ничего не придумали.

(Воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Давайте, ребята, мы им поможем. Проходите за столы, перед вами тазики. Что в них?

Дети: Вода!

Воспитатель: Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же можно нашим героям через нее переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки.

(Воспитатель обращает внимание на губку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Губка.

Воспитатель: Она, какая?

Дети: Мягкая, легкая.

(Дети берут в руки губку, трогают ее, определяют, что она мягкая, сухая).

Воспитатель: Можно, ли на губке, плавать? Давайте попробуем!

(Дети опускают губку в воду и наблюдают).

Воспитатель: Вместо зверушек мы возьмём камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик? Могут ли наши герои на нем плыть?

Дети: Могут!

Воспитатель: А давайте посмотрим, что еще лежит на берегу?

Дети: Салфетка!

(Дети берут ее в руки и определяют, что она мягкая и тонкая).

Воспитатель: Можно ли на салфетке плыть как на кораблике? Давайте попробуем!

(Дети опускают салфетку в воду, кладут камушек, наблюдают за происходящим).

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Дети: Салфетка намокла, утонула!

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки ножницы. Какие они?

Дети: Твердые, железные.

Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что случилось с ножницами?

Дети: Ножницы утонули, потому что тяжелые.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руки карандаш. Какой он?

Дети: Твердый, длинный.

Воспитатель: Может ли на нем кто-нибудь плыть? Давайте проверим!

(Дети кладут карандаш на воду, наблюдают за происходящим).

Воспитатель: Что случилось с карандашом? Не утонул?

Дети: Нет, он плавает?

Воспитатель: Значит, на нем можно плыть? Давайте проверим, кладем на него камушек, камушек не держится – падает. Почему?

Дети: Карандаш длинный и узкий.

Воспитатель: Что еще осталось на берегу?

Дети: Кирпичик!

Воспитатель: Ребята, скажите какой кирпичик?

Дети: Гладкий, твердый, мягкий.

Воспитатель: А на нем можно плыть, как на кораблике? Давайте проверим.

(Дети опускают в воду кирпичик, кладут на него камушек, наблюдают. Кирпичик плавает, но не тонет).

Воспитатель: Ребята, давайте определим, на чем же наши герои могут плыть?

Дети: Губка, кирпичик.

Воспитатель: А можно плыть на карандаше, салфетке, на ножницах?

Дети: Нет, они утонут.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Как хорошо придумали, теперь мы знаем, на чем можно плыть нашим зверюшкам!

(Дети проходят на коврик, становятся вокруг стола и смотрят продолжение сказки).

Воспитатель: Дети, помогите мне рассадить наших зверушек на кораблик.

(Дети помогают рассадить всех героев сказки на губки и кирпичики).

Воспитатель: Вот какой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли.

Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь! Вот какая сказка.

Рефлексия.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Мне понравилось пускать в воду разные предметы.

Мне понравилось катать зверушек на кораблике.

Воспитатель: Зверята благодарят вас за помощь и хотят, чтобы вы с ними поиграли.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме «Кораблик»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно–экспериментальная деятельность во второй младшей группе по теме «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД