Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс»

Марина Подлужная
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс»

Опыт работы

«Развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс»

1 слайд титулка

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня я представлю свой опыт работы с детьми раннего возраста для развития мелкой моторики с использованием камешков "Марблс" .

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс“» размещена в разделах

Представляю Вам материал, о практической ценности которого еще малоизвестно в педагогическом сообществе, но который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и может быть успешно использован в работе с детьми – это камешки Марблс.

2 слайд

В основе предисловия к раскрытию темы о развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста могут быть слова Василия. Александровича Сухомлинского: ум ребенка находиться на кончиках его пальцев.

3 слайд

Актуальность:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и поэтому очень важно уже с самого раннего возраста её, развивать.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, нетрадиционное оборудование, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.

Нетрадиционное оборудование любопытно детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда – а ведь, как известно, познание мира, учение начинаются с удивления.

Одно из нетрадиционного оборудования для работы с детьми по развитию мелкой моторики рук являются камешки Марблс. Они способствует развитию речи, развитию активного взаимодействия с педагогом и сверстниками и в целом успешной адаптации малышей к условиям детского сала.

Мы хотим сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Поэтому мы стали использовать в своей работе камешки Марблс. Ведь красота камешков завораживает настолько, что хочется к ним прикоснуться снова и снова, подержать их в руках и поиграть с ними. Эстетическая привлекательность Марблс вызывает интерес у современных детей, несмотря на богатый выбор новейших высокотехнологичных игрушек.

4 слайд

Что же такое камешки Марблс

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные).

5 слайд

История Марблс

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Изготовление Марблс

Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.

6 слайд

Виды камешков Марблс

Камешки бывают различные : они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д.

7 слайд

С какого возраста можно использовать камешки Марблс

Использование камушков марблс можно начинать с 2 лет и старше, в образовательной деятельности, под присмотром взрослых.

Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

8 слайд

При работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации:

• Проводить игры в присутствии взрослых, и даже если вы доверяете своему ребенку в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки Марблс не съедобные, не вкусны и нельзя тянуть их в рот

• Осторожность при игре, так как камешки хрупкие

• Гигиена рук.

• Не оставлять наборы в доступном месте

Еще раз хочу остановиться на безопасности

Безопасность: Выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

9 слайд

Убедившись в актуальности использования камушков Марблс в образовательном процессе, мы наметили главную цель работы :

Цель работы : Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс

Исходя из этого были поставлены задачи:

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие эффективное использование камешков Марблс

• Дать детям представление о камешках Марблс

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, творческие способности, игровые навыки.

Развивать речь

• Формировать самостоятельность, инициативу.

Разработать методические рекомендации и консультации для родителей по данной теме.

10 слайд

В группе мы создали Условия для осуществления образовательного процесса с учетом возрастных особенностей :

• достаточная освещенность в группе;

• удобное размещение за столами;

• наличие картотеки игр с камешками Марблс для детей раннего возраста,

11 слайд

В работе с детьми мы использовали следующие Методы,

• Метод наглядности (рассматривание камешков Марблс, и других наглядных пособий);

• Игровой метод;

• Метод обследования (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств игры с камешками Марблс);

• Метод проблемного изложения (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

• Частично–поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (привлечение воображения и памяти).

12 слайд

В каких образовательных областях мы используем камешки Марблс

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, декоративные камешки Марблс мы используем во всех образовательных областях:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

13 слайд

Какие игры и упражнения с камешками Марблс мы используем для социально – коммуникативного развития :

Беседа: Почему нельзя брать камешки в рот

• Коллективные игры «Разбери по цвету, форме

14 слайд

Какие игры и упражнения с камешками Марблс мы используем для познавательного развития.

Мы обследуем камешки с детьми, выкладываем длинную – короткую дорожки, высокую – низкую башенки, разбираем по цвету, по форме, размеру, по образцу.

Играем в «Сухой бассейн». «Найди и определи что это».

15 слайд

Какие игры и упражнения с камешками Марблс мы используем для речевого развития

Для речевого развития мы используем игры на развитие мелкой моторики :

• Кулачковый захват (как можно больше взять в кулачок камешков,

• Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки, ведущая рука захватывает больше).

• Пинцетный захват (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, можно попробовать, если хорошо получается и большим пальцем и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем).

«Волшебный мешочек» Ребё нок достает камушек из мешочка определенного цвета и называет его:

16 слайд

Какие игры и упражнения с камешками Марблс мы используем для художественно - эстетическое развитие

Для художественно – эстетического развития мы с детьми украшаем шаблоны: елочку, платье, ветки рябины итд

17слайд

Какие игры и упражнения с камешками Марблс мы используем для физического развития

Для физического развития мы используем с детьми:

• Подвижные игры «Кто больше соберет камешков Марблс» «Перенеси только красные камешки из одного ведерка в другое»,

• С помощью камешков «Марблс» мы с детьми массируем пальцы и ладошки

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

18 слайд

Работа с родителями

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное взаимодействие с родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, обуславливает его результативность.

В работе с родителями мы использовали: беседы, консультации, рекомендации, советы по использованию камешков Марблс в образовательной деятельности, проводили мастер-класс.

Провели консультации: «Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций», «Камешки Марблс и их применение» дали рекомендацию: «10 увлекательных игр с камешками Марблс», провели мастер – класс на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс с детьми раннего возраста»

19 слайд

Заключение.

Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Анализ деятельности по использованию камешков Марблс показал, что дети стали более успешны в освоении программных задач. В результате проделанной работы у детей улучшилась зрительно – двигательная координация, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, творческие способности, игровые навыки, улучшилась речь. Дети стали более самостоятельными и активными в общении, установился тесный контакт с родителями

20слайд

Перспективы:

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по использованию камешков Марблс в совместной деятельности с детьми

• Обогащать группу новыми шаблонами

• Пополнить среду новыми камешками Марблс

• Пополнить картотеку дидактических игр с детьми;

• Разнообразить работу с родителями проведением мастер - классов с использованием камешков Марблс.

Прикреплённые файлы:

opyt_bsgqo.pptx | 6996,98 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс»
Опубликовано: 13 января 2023 в 21:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи камешков Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Подлужная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД