Получи документы

Опыт работы по теме «Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста»

Елена Городнова
Опыт работы по теме «Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель филиала МБОУ "Тёшинская средняя школа" - "Тёшинский детский сад" Городнова Е. Г.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития и воспитания ребёнка, состояния его здоровья.

Двигательная деятельность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, росту физической работоспособности, появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем.

Поэтому двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Цель: развивать двигательные способности дошкольников через организацию оптимального двигательного режима, способствующего удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в движении.

Задачи:

Образовательные задачи: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи: развитие самостоятельности, активности и общения, формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

Оздоровительные задачи: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Формы двигательной активности :

- физкультминутки;

- спортивные досуги, развлечения;

- эмоциональные разрядки, релаксация;

- ходьба по массажным дорожкам;

- утренняя гимнастика;

- зрительная, дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- прогулка, подвижные игры;

- совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

- самостоятельная игровая деятельность;

- дни здоровья.

Организация двигательного режима воспитанников в течение дня:

- Утренняя гимнастика - Совместная физкультурная деятельность - Физкультминутка - Минутка здоровья (дыхательная) - Прогулка, подвижные игры -Гимнастика после дневного сна - Самостоятельная игровая деятельность - Вечерняя прогулка, подвижные игры.

Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию :

- план взаимодействия с родителями;

- родительские собрания;

- создание стендов, информационных уголков, папок, памяток и др. ;

- консультации, семинары - практикумы;

- изготовление атрибутов по физическому развитию;

- создание картотеки "Гимнастика с элементами логоритмики";

- открытые показы занятий по физическому развитию;

- проведение спортивных праздников с участием родителей.

Результативность.

В ходе проделанной работы, у детей появился интерес и желание выполнять различные упражнения, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, играют с водой, самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширились представления о закаливающих мероприятиях. Создалось единое воспитательно - образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. С целью повышения интереса к двигательной активности необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2022 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Городнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД