Лучший педагог года

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности

Ольга Деминтиевская
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности

Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями по разным областям, особенно в области безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Публикация «Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности» размещена в разделах

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями и особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.

За период педагогической деятельности я постоянно пополняла багаж знаний работы с родителями по профилактике детско-дорожного травматизма.

Цель: повышение родительских компетенций в области дорожной безопасности.

Задачи:

- С помощью разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

- Активизировать деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Чтобы подробней изучить формы работы с родителями по профилактике ПДД, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные и инновационные формы работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма».

Для прослеживания перспектив развития инновационных форм работы с родителями по изучению ПДД, в начале учебного года я составила план мероприятий работы с родителями профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на год.

Работа с родителями проводилась в соответствии с планом работы. Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях я использовала игры, доклады, информационные листки по изучению правил дорожного движения и т. д.

В пропаганде правил дорожного движения я так же использовала наглядную агитацию. Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Так же своей работе я использовала и нетрадиционные формы работы с родителями такие как :

-Мастер класс «Меры безопасности детей на улицах города»

-Родительское собрание в форме детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых». Это одна из форм повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвовали не только родители и дети, но и общественность.

-Провела родительское собрание на тему : «Аукцион форм совместных нетрадиционных форм работы с детьми по изучению ПДД», где был предложен аукцион в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, выбор новых инновационных методов по привлечению детей выполнять правила дорожного движения. Все происходило в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т. е. советы продавались за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек, помещают на стенд «Копилка родительского опыта».

- Провела заседание родительской конференции в области знаний обучения детей правил дорожного движения «Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получил листы бумаги для заметок. Я сформулировала проблему и просила предложить возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблема формулирована четко: «Как можно интересно привлечь ребёнка выполнять правила дорожного движения», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада помогает привлечь родительскую общественность к проблемам заинтересованности детей к изучению правил дорожного движения, дает положительные результаты. Дети более внимательно относятся к дороге, стараются проявлять активность по дорожному движению транспорта и пешеходов. Всей своей работой я стараюсь доказать родителям, что заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в начальной школе в целях повышения качества образования» Выступление на августовской конференции по теме: «Актуализация содержания внеурочной работы по предмету в целях повышения качества образования».

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями»Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями» оклад на тему: «Роль воспитателя в организации работы с родителями» Августовская конференция Добрый день уважаемые участники и гости.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Фотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возрастаФотоотчет «Урок дорожной безопасности» для среднего возраста Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши.

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ «Безопасное поведение» Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ. «Безопасное поведение на дороге».

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деминтиевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД