Получи документы

ООД в средней группе «Путешествие в лес»

Альфия Габдурахманова
ООД в средней группе «Путешествие в лес»

Технологическая карта организации образовательной деятельности с детьми средней группы по ФГОС

на тему "Путешествие в лес" для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирования. Занятие соответствует ФГОС.,

Тема (проект. событие) : «Путешествие в лес»

Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет

Материалы и оборудование

Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Презентации («Транспорт», сказка «Три медведя», «Зимующие птицы»)

• Коврик с геометрическими фигурами.

• Раздаточный материал (разрезанные на части блюдце и чашка).

Словарная работа

Закрепление пространственных направлений: в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в середине.

Здоровьесберегающие технологии: логоритмика.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Организация организованной образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы - сказки Л. Толстого «Три Медведя»; рассматривание альбома «Зимующие птицы», отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с видами транспорта, продуктивная деятельность – наклеивание аппликации (любимая игрушка из геометрических фигур, подвижные игры «Добеги до квадрата, круга, треугольника», дидактические игры «Геометрическое лото», сравнивание предметов ближайшего окружения по размеру, высоте. Игра «Угадай, где звучит».

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картинок и геометрических фигур.

Словесный: беседа, вопросы к детям, логоритмика.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игровых персонажей, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Отражена лексическая тема Сказка «Три медведя».

Цель: Обобщение у детей элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Продолжать закреплять счет в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3. Сравнивать предметы по высоте.

4. Развивать умение определять пространственное направление: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, в середине.

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

6. Воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающей нас природе.

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности.

Дети, к нам сегодня гости, чтобы отправиться вместе с нами в гости к трем медведям. Я получила приглашение от Мишутки. Послушайте, что пишет он нам: «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в лес на встречу весны. Я очень люблю это время года. С ее приходом становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются подснежники. Весна длится 4 месяца. Это март, апрель, май, июнь. Листья на деревьях желтые и красные, веселят окружающих. Дети бегают босиком и купаются в речке. Приезжай те к нам встречать весну.»

Дети, что-то здесь не так, помогите разобраться, где напутал Мишутка.

Найти ошибки описания весны. (Весна длится 3 месяца. Это март, апрель, май. Листья на деревьях только появляются. Детям бегать босиком и купаться в речке еще рано.)

Воспитатель:

- Дети, а на чем мы поедим? Давайте выберем себе подходящий транспорт.

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

- Какие машины относятся к наземному транспорту?

- Что относится к воздушному транспорту?

- Что относится к водному транспорту?

А раз мы отправляемся в сказку, то и транспорт у нас должен быть сказочный.

- Какой транспорт используют в сказке? (ступа, метла, ковер-самолет)

- В ступу мы все не влезем, метла тоже одна, а вот ковер- самолет нам подойдет.

Показать ковер-самолет с вырезанными на нем геометрическими фигурами.

2. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.

Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.

-На что они похожи? (На геометрические фигуры)

- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)

Каждый ребенок находит место для своей заплатки.

Воспитатель:

Расположились и полетели.

Логоритмика

Мы летим, летим, летим

В гости к мишкам мы спешим.

Каждый мишка будет рад

В гости ждать своих ребят.

Воспитатель:

- Вот и прилетели мы на место. Ребята, смотрите какое красивое дерево, а на нем птицы. (Показ презентации «Зимующие птицы»)

- Вам знакомы эти птицы?

- Какая птица под №1? Какая под №2? Какая под №3? Какая под №4? Какая под №5? Сколько их всего? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь)

- Как называют этих птиц? (зимующие) Да, они всю зиму были рядом с нами и мы их подкармливали.

Посмотрите, как они радуются пришедшей весне и встрече с нами.

- Давайте попляшем вместе с ними.

Логоритмика

Воробей чирик, чирик скачет по дорожкам,

А синица дзынь, дзынь, дзынь,

Пляшет под окошком.

Голубок курлы, курлы

Чистит перья у воды.

А сорока прокричала

Цлок, цлок, цлок

К нам Весна ступила ножкой на порог, на порог.

Воспитатель:

- А вот и медведи встречают нас. (Показ слайдов «Три медведя») Посмотрите ребята, кто из них где находится?

Кто в левом верхнем углу? Кто в нижнем левом углу? Кто в правом нижнем углу?

- А что находится в правом верхнем углу (солнышко). А что находится посередине? (домик)

- Давайте определим, кто из медведей самый высокий? (папа – Михаил Потапыч)

- Кто пониже? (мама – Анастасия Петровна)

- А самый низкий? (Мишутка)

- Давайте назовем их по порядку. (первый папа – Михаил Потапыч, вторая мама – Анастасия Петровна, третий – Мишутка)

- Ребята, смотрите, а ведь медведи чем-то расстроены. Давайте вспомним сказку и узнаем, что у них случилось.

Показать мультимедийный момент из сказки.

Медведи вошли в столовую и увидели, что у них кто-то был.

Зарычал Михаил Потапыч страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Посмотрела Анастасия Петровна на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую разбитую чашку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, все понятно, у них была Маша. К сожаленью она не только хлебала у них из чашек, но и нечаянно разбила всю посуду. Вот почему они такие расстроенные.

- Мы им обязательно поможем, соберем их посуду (на столах чашки с блюдцами в разрезанном виде). Дети собирают из деталей посуду.

А вот и угощение, которое мишки для нас приготовили.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. К нам летят грачи, их нужно обязательно встретить. Ведь они на своих крыльях несут нам весну.

Давайте превратимся в птиц и быстро домчимся в детский сад.

Дети говорят заклинание

- Покружились, покружились, все мы в птичек превратились.

Логоритмика

Мы летим, летим, летим.

В детский сад с тобой спешим

Нужно встретить нам гостей

Перелетных птиц - грачей.

4. Подведение итогов.

Воспитатель:

Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Понравилось вам ребята путешествовать. А что именно вам понравилось больше всего?

Далее образовательная деятельность продолжается на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «В гости к Витаминке» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему: «В гости к Витаминке» Автор: воспитатель Дюкова Евгения Дмитриевна.

Конспект в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки,.

ООД по сенсорному воспитанию «В гости к трём медведям» во второй младшей группе Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём). Закреплять.

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: -Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе В.

Занятие по психокоррекции «В гости к трем медведям» Цель Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояния напряжения и расслабления. Материал: Корзинки,.

Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику» Занятие в средней группе: «В гости к воздушному шарику» Программное содержание: развивать творчество, воображение детей средствами музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Габдурахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД