Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию «Прозвенел звонок и позвал нас на урок» для детей подготовительной логопедической группы

Елена Митасова
Конспект ОД по речевому развитию «Прозвенел звонок и позвал нас на урок» для детей подготовительной логопедической группы

Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка в процессе обучения грамоте.

Задачи образовательные:

активизировать и актуализировать словарь по теме «Школа»;

совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование количественных числительных и существительных);

развивать синтаксическую сторону речи (закреплять понятие «предложение», составление предложений разными способами: доскажи предложение, поставь слова по порядку);

автоматизировать правильное произношение звуков в словах и предложениях;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Прозвенел звонок и позвал нас на урок“ для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

закреплять употребление предлогов в речи.

Задачи развивающие :

развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение.

Задачи воспитательные:

способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;

формировать мотивацию детей к школьному обучению;

формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: презентация, ребус, кроссворд, конверты с недописанными буквами, бабочки для гимнастики для глаз, картинки с школьными принадлежностями, конверты со словами для составления предложений, пеналы со схемами предложений, буквы для выкладывания слова - АЗБУКА, раскраски.

Ход:

Логопед приветствует детей. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуй (Имя ребенка).

Слышится звон колокольчика.

Логопед : Где мы можем услышать такой звонок?

Дети: В школе, в театре, в кино.

Логопед : Чтобы точно узнать, решите ребус «Ш (кол) А»

(на экране ребус)

Дети: Школа.

Логопед : Молодцы! О чём мы будем говорить?

Дети: О школе.

Логопед : Как называется кабинет в школе, где учатся дети? (Ответы детей) Кто учит детей в школе? Сегодня я ваша учительница, а вы, дети, кто? (ответы детей) Вы будущие первоклассники.

Без чего нельзя обойтись первокласснику? Чтобы это узнать, мы будем выполнять задания и в награду получать (Букву). Что можно сложить из букв? (Ответы детей) Когда мы соберем все необходимые Буквы, вы составите слово, и узнаете ответ.

А отправимся мы по волшебной дорожке знаний (на ватмане нарисована дорога с цифрами, упражнение для глаз Базарного В. Ф.).

Логопед : Какая первая цифра на нашей дорожке? (Ответы детей)

Логопед : Слушайте первое задание.

Отгадайте загадки.

Логопед : Один мягкий и свистит.

Другой твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…

Дети: Звук.

Логопед : Какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает…

Дети: Буквы

Логопед : Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед : Молодцы! Помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места. (Логопед предлагает повторить некоторые предложения)

Игра «Исправь ошибку»

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

В речке плавал быстрый…. Лак (Рак)

На столе с салатом… миШка (миСка).

На грядке вырос зелёный….Бук (Лук)

На стуле сидела…. Ложка (Кошка)

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Логопед : Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы, дети, получаем первую букву. (Дети получают первую букву). Продолжаем наш путь. (Ведет бабочкой по дорожке к цифре 2, дети следят за бабочкой)

Логопед : Посмотрите, под какой цифрой следующее задание?

Дети: 2

Логопед : Слушайте следующее задание. На доске «Кроссворд». Кроссворд –это ребус, в котором спрятаны отгадки на загадки. В кроссворде спрятаны слова, чтобы его разгадать, я загадаю вам загадки, а отгадки вы запишите в кроссворд. (Логопед загадывает загадки, ребенок записывает отгадки в кроссворд)

1 у ч е б н и к

2 р у ч к а

3 п е н а л

4 л и н е й к а

5 д н е в н и к

6 р ю к з а к

1. Говорит он беззвучно,

но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ним —

станешь умным, грамотным. Ответ: Учебник

2. Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

Ответ: Ручка

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ты, дружок, меня узнал?

Ну, конечно, я.

Ответ: Пенал

4. Линию прямую,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь.

Ответ: Линейка

5. Я большой, я ученик!

В ранце у меня.

Ответ: Дневник

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Ответ: Рюкзак

Логопед : Молодцы! Что мы разгадывали? (Кроссворд) Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике, по вертикали.

Дети: Ученик.

Логопед : Правильно. Вот следующая буква.

Логопед : Подойдите к нашей дорожке, следите за бабочкой, какая следующая цифра?

Дети: 3

Логопед : Следующее задание. «Почини букву».

(На столе конверты, в них листы с недописанными буквами. Логопед предлагает детям починить букву и придумать 3 слова, которые начинаются с этого звука и дать характеристику 3 звукам). Какие вы молодцы! Пора получить еще одну букву.

Логопед : Вернемся к нашей дорожке, следите за бабочкой, какая цифра? Дети: 4

Логопед : Всё внимание на меня. Поиграем в игру «Посчитай-ка». (Логопед называет предмет, ребенку предлагает назвать его под цифрой от 1-9. Предметы: карандаш, книга, тетрадь, пенал, кисточка, рюкзак.

Логопед : Молодцы! Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности) Вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот вам следующая буква. Посмотрим на дорожку и пройдём вперед, какая следующая цифра?

Дети: 5

Логопед : Задание 5. Перед вами картинки. Вы должны выбрать из них только школьные принадлежности.

Логопед : Предлагаю вам сложную игру! Надо быть очень внимательными! Возьмите по одной картинки. Скажите, во что школьники складывают школьные принадлежности?

Дети: В рюкзаке.

Логопед : Правильно! Молодцы! Предлагаю вам собрать рюкзак в школу. У кого картинка с рюкзаком, сколько слогов в слове рюкзак? Кладем первую картинку.

Логопед : Какой звук в конце слова РЮКЗАК?

Дети: [К].

Логопед : Молодцы! Мы будем складывать в рюкзак предметы, которые заканчиваются на последний звук слова. Какая картинка первая? ( Дети выкладывают цепочку из картинок: РЮКЗАК-КИСТОЧКА (КНИГА)- АЛЬБОМ-МЕЛ-ЛАСТИК-КНИГА (КИСТОЧКА).

Логопед : Молодцы! А почему вы не сложили в рюкзак другие предметы? (Это игрушки, их в школу не берут). С этим заданием справились вот вам следующая буква.

Логопед : Как вы видите, осталось последнее задание под цифрой 6. Дети, у вас в конвертах слова.

Логопед : Что можно составить из слов?

Дети: Предложение.

Логопед : Что мы знаем о предложении?

Дети: Предложение состоит из слов, которые дружат.

Логопед : Молодцы! Правильно! Составьте из этих слов предложения. Скажите, как мы пишем предложение?

Дети: Предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку.

Дети составляют предложения: (Лена рисовала новой кисточкой. Оля читает интересную книгу. У Саши красивый пенал. Катя рисует в большом альбоме. Таня писала в синей тетради. Диме купили большой рюкзак).

Логопед : Молодцы! У всех получилось?

Дети: Да.

Логопед : Предложения у всех красивые. Выложите схему своих предложений. (Дети выкладывают схему предложения. Логопед индивидуально спрашивает у детей, есть ли в предложении: маленькое слово, где ты услышал его в предложении).

Логопед : Молодцы! Вот вам еще одна буква.

Логопед : Вот и собрали мы все буквы. Давайте составим слово и прочитаем, без чего не обойтись будущему первокласснику. (Дети читают слово - АЗБУКА). Вы сегодня большие молодцы! Я хочу подарить вам буквы - раскраски. Чтобы вы их не забывали и хорошо учились в школе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Прозвенел звонок и позвал нас на урок» для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 10 января 2023 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Прозвенел звонок и позвал нас на урок» для детей подготовительной логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД