Папки-передвижки

ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!» (2 фото)

Маргарита Мирошкина
ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!»

Цель: Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие по теме «Зима».

Задачи:

1. Познакомить детей с новой схемой.

2. Побуждать детей к составлению описательных рассказов-загадок.

3. Расширять представления детей о времени года Зима, о зимних месяцах, о зимних видах спорта.

4. Развивать грамматически правильную речь, пополнять словарный запас.

5. Развивать воображение, фантазию, умение работать в одном ритме и темпе.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в компаниях, взаимопонимание.

Публикация «ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии „Красавица Зима!“» размещена в разделах

Предварительная работа: Деление на компании. Игры: «Японская машинка», «Совунья», «Кукушка», «Артисты». Составление загадок по плану.

Материал: Презентация со слайдами: «тройка скакунов», «царица Зима», «Зимние виды спорта», «царица Зима».

Экран.

Картинки для деления на компании (разрезные картинки - снежинки).

Слова, записанные на листах для игры «Потерялась буква».

По одному фломастеру на каждую компанию.

Схема для составления загадок.

Корзинка для игры «Совунья».

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу.

Психологический настрой:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у нас у всех до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.

А чтобы мы с вами поработали дружно, слаженно и сообща, давайте поиграем в игру Дружба.

Повернись к соседу – улыбнись соседу,

Повернись к соседу – пожми руку соседу,

Повернись к соседу – обними соседа.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

(на экране тройка скакунов)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

Кто догадался, о какой царице идёт речь?

Дети: О царице Зиме.

(на экране появляется красавица Зима)

Воспитатель: Да, ребята, зима – царица трёх месяцев, каких?

Дети: декабря, января, февраля.

Воспитатель: Правильно. А какой зимний месяц идёт сейчас?

Дети: февраль.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ребята, царица Зима прискакала сегодня на тройке скакунов к нам в гости, чтобы отправиться вместе с нами в зимнее путешествие.

Хотите с ней в путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: красавица Зима посмотрит, послушает, что мы знаем про это замечательное волшебное время года. Я думаю, что мы много чего сможем ей рассказать и показать про зиму.

Ребята, давайте скажем царице Зиме, какая она – зима, пусть послушает. Для этого в какую игру поиграем?

Дети: В «Японскую машинку».

Воспитатель: Согласна. Давайте поиграем в «Японскую машинку».

Глазки закройте, подумайте…

Итак, начинаем.

(Волшебная, прекрасная, вьюжная, метельная, сказочная, новогодняя, холодная, серебристая, белоснежная, сугробная, добрая, хорошая, прекрасная, красивая, спортивная, любимая, лучшая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, царице Зиме понравилось, как мы её назвали.

Воспитатель: А в путешествие, ребята, она предлагает нам отправиться на лыжах, потому что зимой кругом что?

Дети: Снег, сугробы.

Воспитатель: правильно, ребята, а чтобы нам было удобнее путешествовать, мы разделимся на команды.

2. Деление на компании.

Воспитатель: Взяв картинку, не забывайте надеть лыжи и к столам отправляйтесь по лыжне скользящим шагом.

(Дети должны соотнести картинки и выложить из частей целую снежинку).

На столах лежат большие картинки – снежинки.

А у воспитателя на подносе разрезные картинки – части снежинок. Взяв часть снежинки с подноса, дети садятся за стол и выкладывают из частей точно такую же снежинку.

Воспитатель: Шалашики подняли – команды готовы.

Ребята, названия вашим командам царица зима придумала сама, но, смотрите-ка, пока она к нам добиралась, у неё потерялись буквы.

3. Игра «Потерялась буква».

(Каждая команда получает лист, на котором написано слово. Вместо одной из букв – пустой квадратик).

ЛЬДИ КА.

СНЕЖИНК.

ЕТЕЛЬ.

Когда найдёте потерявшуюся букву и выберите достойного капитана – делайте шалашики, чтобы было видно, что вы готовы.

Дети: Я капитан, наша команда называется «Льдинка».

«Снежинка».

«Метель».

Воспитатель: Итак, у нас есть три замечательных команды: «Льдинка», «Снежинка», «Метель» и три достойных капитана.

Отправляемся в путешествие с царицей Зимой на лыжах.

4. Связная речь.

Ребята, мы с вами находимся на станции «Загадок».

(на экране картина с зимними видами спорта).

На этой станции царица Зима хочет послушать, умеем ли мы составлять загадки.

Надо составить загадки о зимних видах спорта. А потом вместе с царицей Зимой будем их отгадывать и выбирать самую интересную на ваш взгляд. Можно составить одну, а можно несколько загадок.

А составлять загадки сегодня, ребята, мы будем вот по такой новой схеме.

(Воспитатель знакомит детей со схемой).

Воспитатель: Ребята, вот я, например, придумала вот такую загадку:

Это зимний вид спорта.

Им занимаются на льду.

Бывает парный, бывает одиночный.

Для занятий этим видом спорта, спортсмену нужны коньки и красивый костюм.

Какой это вид спорта?

Дети: фигурное катание.

Воспитатель: Правильно. А теперь вы составьте загадки, используя схему. Посовещайтесь.

(Дети придумывают загадки).

Воспитатель: Готовы? Ребята, слушать нужно внимательно, потом сказать, чья загадка понравилась больше и почему?

(загадывают и отгадывают).

Воспитатель: Ребята, у кого загадка получилась лучше и почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А мне понравилась загадка у команды…

Она составлена правильно, … сказал (а) чётко, понятно и мы смогли её отгадать.

Я думаю, что царице Зиме тоже понравились все ваши загадки.

5. Игра «Совунья».

Воспитатель: А теперь, ребята, наденем лыжи и отправимся на следующую станцию на коврик коньковым шагом. Встанем в кружок.

Мы прибыли на станцию «Игральная».

На этой станции царица Зима хочет посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поиграем в игру «Совунья».

Дети стоят в кругу, выставив кулачки вперёд, воспитатель идё т по кругу с корзинкой и вместе произносят слова:

Шла совунья по тропинке и вопрос несла в корзинке

Мне ладошку покажи – ответ в корзинку положи.

Закончи предложение: Зимой мороз рисует на окнах… сказочные узоры.

Зимой много…

Зимой дети катаются на…

• Летом тепло, а зимой…

Зимой ночь длиннее, день - …

Скажи ласково: снег -…снежок

Лёд - …ледок

Зима - … зимушка

Мороз - … морозец.

Скажи скороговорку: «Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.» Громко и быстро.

Назови слово на звук С на тему: Зима.

• Назови столицу Республики Коми.

На какой реке стоит город Сыктывкар?

• Назови зимние месяцы.

Сегодня – среда, а вчера какой день был?

Сегодня – среда, а завтра какой день будет?

• Где нужно переходить дорогу?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Я думаю, что царице Зиме понравилась наша игра «Совунья».

6. Артисты.

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся вместе с царицей Зимой на следующую станцию за столы. Каким шагом пойдём? Можно скользящим, можно – коньковым, кто каким хочет.

На этой станции царица Зима хочет посмотреть, какие мы артисты.

Сейчас я к каждой команде подойду и мы тихонечко договоримся, что вы покажете.

Хоккей (посовещайтесь).

Фигурное катание (посовещайтесь).

Биатлон (посовещайтесь).

(Показывают).

Воспитатель: Ребята, что показала нам компания? (хоккей). А как вы догадались? Кем были … и? (вратарями). А кем был? (Судьёй). А остальные ребята? (игроками – хоккеистами).

-Спасибо компания…., присаживайтесь. Похлопаем артистам.

Ребята, чья команда вам больше понравилась и почему?

А царице Зиме все артисты понравились, она довольна и очень рада, что вы знаете разные зимние виды спорта.

7. Воспитатель: Ребята, а на последней станции, которая называется «Интеллектуальная», давайте порадуем царицу Зиму, вспомним и скажем пословицы и поговорки о ней. Я буду начинать, а вы продолжайте.

(По две пословицы или поговорки каждой команде и две последние для всех).

1. Зима – не лето…в шубу одета.

2. Зимой морозы - … а летом грозы.

3. Год кончается, … а зима начинается.

1. Осень богата хлебом, … а зима – снегом.

2. Январь году начало, … а зиме середина.

3. Мороз не велик, … да стоять не велит.

(последние две для всех команд)

Что летом родится, … то зимой пригодится.

Январю-батюшке – морозы, … а февралю – метели.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Умнички, молодцы, порадовали Зиму. Я думаю, она очень довольна. Мы показали этой волшебной красивой царице, что много знаем про зиму.

А что вам, ребята, сегодня больше всего понравилось, запомнилось?

Что было легче, а что труднее?

Что для вас было новое?

- Ребята, я хочу вам сказать спасибо, мне с вами было интересно, вы были моими помощниками. Молодцы!

ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!»
Фото «Красавица Зима!»
Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи с детьми подготовительной группы с использованием социо-игровой технологии «Красавица Зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мирошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД