Папки-передвижки

Конспект ООД «В поисках потерянного ключа» для детей старшего дошкольного возраста

Сютрукова Наталия Николаевна
Конспект ООД «В поисках потерянного ключа» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о физическом явлении – магнитная сила.

Задачи:

Познакомить детей с магнитами и их свойствами – формировать первичные представления об объектах окружающего мира (магните, металле, железе).

Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать простейшие обобщения при проведении опытов, воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект ООД „В поисках потерянного ключа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Активизация словаря: магнит, металл, железо, притягивает, примагничивает, магнитная сила, сила притяжения, лабиринт.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, сундучок, конверт с письмом, замок с ключом, четыре разных ключа, магниты по количеству участников, ключи из других материалов, пластмассовые стаканы по количеству участников, вода, железные предметы (скрепки, болты, шурупы, гайки и др., манная крупа, пластмассовые контейнеры, компас, магнитные бусы, банковская карта, картонные «лабиринты», карточка-схема.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, помните сказку «Приключения Буратино»? Про кого эта сказка? Про деревянного мальчика Буратино, который нашел ключик от дверцы в волшебную страну. Сегодня он приготовил нам сюрприз, который находится в этом сундучке. Посмотрите, здесь прикреплена записка. «Здравствуйте, ребята! Я в этом сундучке для вас приготовил сюрприз, но, чтобы его получить, нужно найти ключ и открыть замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Да, вот это задачку загадал нам Буратино! Ребята, а вы знаете, что такое магнит? (Выслушиваем предположения детей). Дети, а вместе с письмом Буратино положил для нас магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Дети, рассмотрев магнит, высказывают свои ощущения – холодный, твердый, тяжелый и т. д.)

Магнит – это кусок камня, который своим магнитным полем притягивает железные предметы. Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. А чтобы мы ничего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски? (Да). Тогда вперед!

(Идут к столу с первым заданием).

Воспитатель: И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «Найдите металлический ключ».

Опыт 1: на столе лежат ключи из различных материалов (из бумаги, резины, пластмассы, картона, пенопласта, дерева, металла и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ? (Выслушиваем предположения детей)

Предлагаю взять по ключу и проверить, какой из ключей притянется к магниту. (Дети проверяют, делают вывод: «Магнит притянул только железный ключ»).

Воспитатель: А почему? (Дети убедились, что магнит притягивает только железные предметы). А из каких материалов были ваши ключи? (Дети называют материал ключей - из дерева, картона, пластмассы, резины, пенопласта, поролона). Значит, мы можем сделать вывод: магнит притягивает только железные предметы, а предметы из дерева, бумаги, картона, пластмассы, резины, пенопласта, поролона не притягивает.

Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

А вот и второе задание: «Как достать ключ из стакана с водой, не замочив рук?».

Опыт 2: (на столе в стакане с водой лежит ключ).

Воспитатель: Ребята, очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки? (Предположения детей). Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (Да). Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.

(Дети выполняют опыт). Расскажите, что получилось? (Дети рассказывают о действии магнита на скрепку – скрепка следует за движением магнита вверх). Что же двигало скрепку? (Ответы детей).

А теперь посмотрите, как я достану ключ из стакана с водой. Ключ будет двигаться за магнитом вверх. Смотрите, что у нас получится (веду магнитом по внешней стороне стакана). Это происходит потому, что магнитная сила проникает через пластмассу и воду. Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду.

Молодцы, у нас всё получилось! И мы отправляемся дальше. Впереди нас ожидает следующее задание: «Что спрятано в крупе?».

Опыт 3:

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят коробочки с манной крупой. В каждой из них спрятан один предмет. Давайте вместе подумаем, как достать предмет, не дотрагиваясь до крупы рукой? (Выслушиваем предположения детей)

(Уточняю, что магнит движется над поверхностью крупы. Дети выполняют опыт). Все нашли спрятанный предмет? (Дети называют найденный предмет - болт, гайка, канцелярская скрепка, железная прищепка, шурупы, пружина, ключ). Ребята, какой можно сделать вывод? (Дети делают вывод - все предметы были металлические, поэтому они притянулись к магниту).

Молодцы, все предметы отыскали, а это значит, что магнитные силы свободно проходят через крупу. Но нам нужен только ключ, берём его и отправляемся дальше.

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужны магниты? (Выслушиваем предположения детей) А может вы знаете, где используют магнит? (Ответы детей).

А хотите узнать, где ещё люди используют магнит? (показ презентации)

Воспитатель: Ребята, магниты какой формы вы видите? (Ответы детей - круглые, квадратные, прямоугольные, дугообразные). Магнит используют в медицине, в лечебных целях. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. В компасе есть магнитная стрелка, она всегда показывает на север. Так же магнит применяют в банковских и кредитных картах, используют для хранения инструментов, в быту магнит используют как держатель ножей, на заводах применяют большие магниты для поднятия и перемещения железных конструкций. Еще магнит используют в поиске металла на поверхности земли и даже под водой. В сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вместе с воспитателем дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Ребята, а ведь у нас осталось еще одно задание Буратино.

Опыт 4: «Проведи ключ по лабиринту»

Воспитатель: Посмотрите, 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание, нам нужно разделиться на пары.

Посмотрите, что мы будем делать. На листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лист, а второй вести скрепку по лабиринту, но магнит должен быть под листом. А чтобы вам было удобно работать, нужно держать лабиринт вот так: одной рукой сверху, другой – снизу. (Дети в парах проводят ключ по лабиринту). У вас получилось пройти лабиринт? Теперь поменяйтесь местами. (Дети меняются местами.)

Ребята, как вы думаете, почему скрепка двигалась? (Ответы детей)

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Воспитатель: Ну, вот, все задания мы выполнили, у нас все получилось. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Ребята, мы с вами нашли 4 ключа, а замок-то один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок? (Предполагаемые ответы детей) Ребята, посмотрите, на сундуке лежит схема! А что на ней нарисовано? (Ключ) Для чего она нам нужна? (Предполагаемые ответы детей – приложить каждый ключ к схеме).

Воспитатель: Давайте попробуем приложить ключи и найти нужный. Ура! У нас получилось! Ключ подошел к замочку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы с вами нашли сундучок, но прежде, чем мы его откроем, давайте вспомним, где мы были? Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Какие свойства магнита вы запомнили? (притягивает железо, примагничивает сквозь картон, крупу, действует сквозь пластмассу и воду)

Молодцы! Теперь вы о магните знаете очень много.

Ребята, нам удалось выполнить все задания Буратино и пришло время открыть сундук. Давайте же откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Буратино. (Открываем замок – звучит волшебная музыка). Ребята, посмотрите, что это? Ваши фотографии! Приклеены они на магнит. Как вы думаете, где мы их можем разместить? На шкафчик можно? Будет держаться? А где будут магнитные фотографии хорошо держаться? (На металлической доске) Как красиво получилось!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках потерянного ключа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2021 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В поисках потерянного ключа» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сютрукова Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД