Папки-передвижки

ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»

ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста : «В гостях у зимнего леса»

Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Обучающие: расширить и уточнить представления детей признаках зимы; продолжать знакомить с обитателями зимнего леса и их особенностями; упражнять в раскладывании указанного количества предметов; уточнить представления о круге; закреплять умение различать понятия: «много», «один», «короткая», «длинная»; учить различать цвета.

Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста „В гостях у зимнего леса“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.

Материалы:

• ёлочки в снегу (из синтепона);

птицы из картона: воробей, синица, снегирь;

• столы, пластины, по 4 крышки (от пластмассовых бутылок0 на каждого ребёнка;

• кормушки для птиц;

• корзинка с кормом для птиц;

• морковка (для зайчика).

Предварительная работа: на прогулке знакомились с характерными особенностями зимы: солнце светит редко, холодно, идёт снег, все деревья в снегу, дует холодный ветер; обращала внимание детей на ёлки, объясняла, что эти деревья круглый год с зелёными иголками и называются они хвойными; закрепляли знания правой и левой руки, знакомились с геометрической фигурой – круг, находили похожие предметы в окружающей обстановке; закрепляли понятия: «один», «много», «длинная», «короткая»; наблюдали за птицами; делали совместно с детьми кормушки, вешали их на деревья, насыпали ежедневно свежий корм.

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети: Холодно, кругом снег.

Воспитатель: Значит мы с вами пойдём в зимний лес. В лес мы пойдём по дорожке, которую сделаем сами.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Пластинки и крышки.

Воспитатель: Возьмите одну крышечку. Но какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Назовите круглые предметы.

Дети: Мяч, шар.

Воспитатель: Ребята, на пластинках нужно выложить дорожку из крышек.

Дети выкладывают разноцветные дорожки.

Воспитатель: Павлик, какого цвета у тебя получается дорожка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А у тебя, Алина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сейчас соединим наши короткие дорожки, и у нас получится одна длинная дорожка.

Дети соединяют свои дорожки в одну длинную.

Воспитатель: Сколько коротких дорожек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько длинных дорожек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какая разноцветная дорожка у нас получилась. Она приведёт нас в зимний лес. Но сначала нам нужно одеться. Надеваем носочки, штанишки, обуваем сапоги, надеваем шапку, шубку, не забудем завязать шарф. Возьмём в лес кормушку для птичек и еду для них. Сначала мы пойдём по узкой длинной дорожке, а потом через сугробы (препятствия).

Встанем друг за другом

На белую дорожку.

По дорожке, по дорожке

Зашагают наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Весело шагаем.

Наши ножки, наши ножки

Дружно поднимаем.

А сейчас, ребятки, стоп,

На пути лежит сугроб.

Мы его не обойдём,

Мы его перешагнём.

Дети идут друг за другом по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Под снежным покрывалом заснули деревья. Снег холодный, а от мороза укрывает. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать ветви деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Мы пришли с вами в хвойный лес, потому что здесь растут только ели.

Воспитатель: В какой лес мы пришли?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Какие вы знаете загадки про ели?

Дети: - Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

- Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Послушайте, тишина в лесу. Много птичек улетело в теплые края. У нас остались только зимующие птицы. Зимой им очень холодно и голодно. Им надо помогать. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Вешать кормушки, насыпать свежий корм.

Воспитатель: Ребята, у каждой птицы есть любимый корм. Посмотрите, какая птица сидит на ёлке?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Что любит клевать снегирь?

Дети: Рябину.

Воспитатель: Давайте положим ягоды рябины в кормушку и повесим её на дерево. Смотрите, а на этой ёлочке какая птица сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что он любит?

Дети: Крошки хлеба.

Воспитатель: Его мы тоже угостим. Повесим кормушку для воробья.

Дети насыпают хлебные крошки в кормушку и вешают её на ёлочку.

Воспитатель: А здесь какая птичка притаилась?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Что она любит?

Дети: Сало.

Воспитатель: Синичке тоже повесим кормушку с угощением. Кто помнит стихотворение про синичку?

Дети: Белый снег искрится

И сверкает лёд.

На сосне синичка

Песенку поёт.

Воспитатель: Всех мы птичек накормили, можно и поиграть. Игра «Угадай по голосу».

Дети встают в круг, в кругу ребёнок с закрытыми глазами, дети поют: «В лесу на ёлочках птицы весело поют, ребё нок: чик-чирик…. и т. д.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь кто-то под ёлочкой сидит. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какую загадку знаете про зайца?

Дети: Летом серенький, а зимой беленький.

Воспитатель: Правильно, зайку ловко прячет зимушка-зима. Ему тоже голодно зимой. Давайте его угостим. Что он любит?

Дети: Морковь.

Дети угощают зайца. Заяц благодарит детей. Воспитатель предлагает зайцу поиграть с детьми в игру. Проводится игра «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (дети шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка нам угощение принёс.

Дети: Спасибо, зайка.

Воспитатель: Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят» Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят» Программное содержание Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались» ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста: «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались». Цель: расширение.

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней и старшей группы «Как живётся животным в зимнем лесу?». Комплексное ООД по ознакомлению с природой для детей средне-старшего возраста: «Как живётся животным в зимнем лесу?». Цель: расширение и.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет Цель: формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности. Задачи: • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД