МААМ-картинки

Конспект занятия «Такие разные машины»

Виталия Таскаева
Конспект занятия «Такие разные машины»

Тема: «Такие разные машины».

Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные машины“» размещена в разделах

Планируемый результат: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаемся на автобусе».

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В игровой комнате до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины : грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки:

-Дети, посмотрите, что это?

-Дети: машины.

-Мы сейчас узнаем, как они называются.

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

-Воспитатель: это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (указывает на грузовую машину.)

-Дети: грузовик.

-Воспитатель: Да, это грузовая машина, у нее есть (указывает на колеса, руль, окна)

-Дети отвечают: колеса, руль, окна, кабина, кузов.

-Воспитатель: Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. Алеша сложи в кузов кубики, отвези их в игровой уголок и выгрузи.

А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики?

-Дети: нет, не сможем.

-Воспитатель: не можем, а почему?

-Дети: у него нет кузова.

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?» : просит детей закрыть глаза, убирает грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?».

-Дети отвечают: грузовик.

Потом убирает легковой автомобиль, спрашивает: «Чего не стало?»

-Дети отвечают: легковой автомобиль.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют

Би- би - би гудит машина Хлопают

Тук-тук-тук мотор стучит, Стучат кулачками по коленям

Едем, едем, едем, едем он так быстро говорит, Топают ногами

Шины трутся об дорогу Шуршание ладошек

Шушу - шу они шуршат

Быстро крутятся колеса Крутят моторчик руками

Та-та-та вперед спешат

3. Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр.

Воспитатель: Ребятки, а на чем игрушки могут поехать? Смогут ли они все поместиться в машину?

-Дети отвечают: нет, не смогут.

-Воспитатель: А в грузовик?

-Дети: Нет, не поместятся, можно поехать на автобусе.

Воспитатель: Давайте расскажем игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

Воспитатель наводящими вопросами помогает детям рассказать об автобусе.

4. Рефлексия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаемся на автобусе».

Источник.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2012.-292с.

Публикации по теме:

«Мы такие разные, и мы так похожи». Конспект занятия по программе «Азбука общения» Цель: воспитание толерантного отношения. Задачи: 1. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. 2. Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: - Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные машины»
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные машины»» (включая файлы) размещена пользователем Виталия Таскаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД