МААМ-картинки

Образовательный проект «Чудеса в математике» в старшей группе

Семенихина Галина
Образовательный проект «Чудеса в математике» в старшей группе

Тема: «Занимательная математика»

Тип проекта информационно — познавательный

Участники проекта дети 6-7 лет, родители, логопед, воспитатели.

Вид проекта групповой

Актуальность проекта : Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикация «Образовательный проект „Чудеса в математике“ в старшей группе» размещена в разделах

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Продолжительность -долгосрочный.

Цель- формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Основные принципы реализации проекта

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Практическая значимость:

Дидактические и подвижные игры, формы народного и художественного слова, конспекты занятий, развлечений, которые педагоги и родители могли бы использовать в работе с детьми.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный 1-4 неделя сентября

1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.

4. Подбор дидактических игр

5. Разработка конспектов НОД, викторин.

6. Создание развивающей среды в группе.

7 Оформление родительского уголка для родителей

Основной этап В течении года

Речевое развитие:

Отгадывание загадок о фигурах.

Придумывание загадок.

Рассказывание «Закончи сказку по - другому».

Составление рассказов и сказок о фигурах.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Сложи узор».

«Подбери по цвету и форме».

«Выложи орнамент».

Заучивание считалки «Жили -были сто ребят»

Заучивание считалки «Вышли мышки как-то раз»

Математическая сказка «Математика в лесу»

Пословицы.

Загадки.

Речевое развитие

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка».

Консультация для родителей «Математика – это интересно»,

«Составь из частей целое».

«Найди, что лишнее».

Какой фигуры не

хватает».

Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений (уголок «Занимательной математики».

Заучивание считалки «Мы делили апельсин»

Математическая сказка «С кем дружит цифра 3»

Пословицы

Загадки.

Заключительный Этап

Развлечение вместе с родителями

Математический КВН

Итоговая диагностика детей.

1. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Чудеса в математике» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Чудеса в математике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенихина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД