Папки-передвижки

«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет

Татьяна Скрягина
«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет

Образовательная область : «Художественное творчество» (работа с бумагой «Папье-маше»)

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Блюдце для Вани»

Основные цели:

1)Продолжать знакомить детей с работой из бумаги;

2)Сформировать опыт затруднения;

3)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Публикация «„Блюдце для Вани“, Конспект образовательной ситуации с применением техники „папье-маше“ с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах

4)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.

5)Познакомить детей с новым способом работы с бумагой ---«Папье-маше»; способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Предварительная работа: Беседа и просмотр иллюстраций по теме «Посуда».

Материал:

Демонстрационный: карточки с изображением посуды, мольберт.

Раздаточный: салфетки, клей, пластмассовые тарелки, вазелин, кисточки, влажные салфетки.

Краткая аннотация к работе: детям необходимо предоставлять всесторонние знания для развития кругозора. Работа над папье-маше помогает ребенку развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, знакомит с приемами изготовления игрушек. Создавая, ребенок усваивает элементарные навыки работы с различными материалами и инструментами, воспитывает качества характера, необходимые для трудовой деятельности: усидчивость, умение довести дело до конца, открывают в себе скрытый потенциал образного восприятия мира, развивают фантазию, умственные способности, навык изготовления объемных изделий.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята скажите, пожалуйста, вы часто ходите в гости? (Ответы детей).

- А, вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).

- А, что вы обычно делаете, когда они к вам приходят? (Ответы детей).

- Сегодня к Тани и Вани тоже пришли гости. Они решили накрыть на стол и попить чаю с тортом. Когда Ваня расставлял на стол блюдца, он нечайно уронил их и разбил. И теперь он просит вас, помочь ему. Хотите, помочь Ване? Сможете? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знание детей о посуде;

2)тренировать мыслительные операции анализ, развивать внимание, речь.

- Вспомните, какая бывает посуда. (Ответы детей).

- Какие правила нужно помнить, расставляя посуду. (Ответы детей).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о посуде;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Скажите, пожалуйста, а как мы можем сделать блюдце?

- Кто знает? Можете ответить на вопрос? (Не знаем).

-А если чего-то не знаете, но очень хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о посуде;

2)сформировать опыт самостоятельного целеполагания и эмоционального переживания радости открытия;

3)тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать память, речь.

-Скажите, пожалуйста, а из чего сделана посуда? (из бумаги, из глины, из стекла, пластмассы, фарфора).

-А кто же делает посуду? (Ответы детей).

-Людей, которые делают посуду, называют - Гончарами.

- Посмотрите внимательно, полностью ли накрыл стол Ваня? (Ответы детей). Не хватает блюдец, из которых гости будут, есть торт.

4.1. Затруднение в игровой ситуации.

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом работы с бумагой «Папье-маше»;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

(Дети садятся за столы)

- Ваня, сказал, что для того, чтобы сделать блюдце, всё необходимое лежит на столе. Давайте посмотрим, что он нам приготовил? (салфетки, вазелин, баночки с клеем, кисточки).

-Ну что ж, ребята, поможем Вани? (Да)

Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание…

Возникает затруднение…

- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).

- А что, нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать? (Спросить у того, кто знает).

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о новом способе работы с бумагой «Папье-маше»;

2)сформировать опыт преодоления затруднения

- Сегодня мы с вами, будем делать блюдца из бумаги. Да, да! Делать в стиле Папье-маше, что означает—бумажное тесто.

- А мы с вами, будем делать следующее…

- Возьмите салфетки, мелко нарвите их в тарелочку.

- Далее берём тарелочку и обмазываем её вазелином.

- После этого мы обклеиваем нашу тарелочку салфетками слой за слоем.

- Посмотрите, что у вас получилось!

- Давайте аккуратно положим наши блюдца и дадим им высохнуть.

5. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя

- Где мы сегодня были? (В гостях).

- Кому мы с вами помогали? (Вани).

Что мы помогли сделать Вани?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Вани, потому что они научились новому способу работы с бумагой «Папье-маше».

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. - М. : Цветной мир, 2012,

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж»«Пасхальное яйцо». Папье-маше с элементами техники «декупаж» Папье-маше – простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и клейстера. Даже с появлением различных пластичных масс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блюдце для Вани». Конспект образовательной ситуации с применением техники «папье-маше» с дошкольниками 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД