МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Технические проекты в проектной деятельности младших школьников»

Кожевникова Ирина
Обобщение педагогического опыта «Технические проекты в проектной деятельности младших школьников»

Обобщение педагогического опыта по теме :

«Технические проекты в проектной деятельности младших школьников»

«Если ребёнок в детстве не научился

творить, то и в жизни он будет

только подражать и копировать».

Л. Н. Толстой

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Технические проекты в проектной деятельности младших школьников“» размещена в разделах

Работа над техническими проектами направлена на развитие технического творчества, продуктивной деятельности, программирования и получение новых знаний в той или иной области искусства, науки и техники. Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, фантазировать, проявлять активность и интерес к различным областям искусства, науки и техники. В каждом учебном предмете, начиная с первого по четвёртый класс, встречается увлекательная и творческая работа над проектами, но алгоритм работы над ними и продукты отличаются. Классификация проектов разнообразна. Разработка и реализация проектов зависит от вида проекта. Я подробнее остановлюсь на технических проектах, главной целью которой является развитие технического творчества, конструирования, моделирования и создания условий творческого роста, технологических возможностей. Технические проекты в моей работе больше всего реализуются на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Внедрение технических проектов начинается с 1 класса. Работа начинается с основы, то есть, с процесса развития технического творчества, которая является важнейшей составляющей основой для дальнейшей работы. Приё мы работы с учащимися с 1 - 2 классы: беседа, упражнения на изучение геометрических фигур, применение необходимых инструментов, составление плана работы, задания по образцу (с использованием инструкции, работа по шаблону, то есть создание простейших работ. Наши проекты : конверт своими руками, волшебная шкатулка, новогодние игрушки, макет светофора, объёмные игрушки и т. д.

В 3 классе процесс и этапы работы над моделью, выполненные учащимися усложняются. Следует отметить: проектирование и создание творческих моделей реализуется не только по шаблону, но и по чертежу. Учащиеся сами создают чертёж, определяют размеры, проводят измерения своего изделия (разметки, развёртки) Учащиеся создают собственные творческие продукты, на основе творческого моделирования (создание – модели рисунка). Далее добавляется декорирование (украшение) готовых форм, дизайн (это могут быть рисунки, орнаменты).

Таким образом: в структуру каждого занятия включены идеи по созданию моделей с более сложным механизмом.

Наши проекты – это подарочные упаковки, объёмные животные, макеты построек (крепости, стадиона, русской избы, макеты автомобилей, автомобили будущего, военная техника и т. д)

Оценивание проектной деятельности, то есть рефлексия

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, ребята выступают в разных ролях: (исследователей, наблюдающих за тем, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции; проводя расчёты и измерения, оценивая и сравнивая модели). Лучше критерии оценивания дать или обсудить сразу после планирования проектной деятельности. Каждую группу оценивают другие группы. Критерии оценок: соответствие темы и содержание; оригинальность оформления; аккуратность оформления.

Итого:

6-4 баллов – «превосходно»

4-2 баллов – «отлично»

2-0 баллов – «хорошо»

Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу.

Таким образом, технические проекты, являясь одной из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества, объединяет классические подходы к изучению основ: информационное моделирование, информационно-коммуникационные технологии. Встраивание её элементов в образовательное пространство делает обучение младших школьников эффективным и продуктивным для всех участников образовательных отношений.

Поэтому, в настоящее время, в школе работа над техническими проектами и проектами в целом приобретает все большую значимость и актуальность.

Усвоение основ научно-технического творчества помогает младшим школьникам повысить социальную активность, пробудить интерес к рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности, а это, в свою очередь, приведет в дальнейшем к сознательному самоопределению технической сферы.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Технические проекты в проектной деятельности младших школьников»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Технические проекты в проектной деятельности младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Кожевникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД