Лучший педагог года

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Светлана Южакова
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

-закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении животных и насекомых;

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему живому.

- учить детей замечать красоту осеннего леса, формировать эмоциональное отношение к природе

- активизировать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Публикация «Обобщающая беседа: „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся.

Это время года…осенью зовётся.

- Мы с вами поговорим о осени.

- Какие осенние месяца вы знаете!

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Какой сейчас месяц?

Дети: - Сентябрь.

Воспитатель: - Назовите приметы осени.

Дети: - Вянет трава, холодает.

- Солнце греет меньше.

- Идут дожди, холодно.

- На земле появляются лужи.

Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в лес осенний.

- Вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - Не кричать, не шуметь.

Слайд: 1. Осень.

Воспитатель: - Посмотрите как красиво в лесу.

Лес точно расписной

лиловый, золотой, багряный.

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: - Что можно сказать про осень, она какая?

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Какие вы знаете деревья?

Дети: - Берёза, сосна, ель, ёлка, липа.

Воспитатель: - Если на деревьях листочки, они какие?

Дети: - Лиственные.

Воспитатель: - Если нет листочков, иголки, они какие?

Дети: - Хвойные.

Воспитатель: - Мы поговорим о лиственных деревьях.

Слайд: 2

Воспитатель: - Посмотрите, какое же дерево растёт на опушке.

Осина – это стройное дерево, со светло-зеленовато- серой корой. Листья овально сердцевидные, похожи на сердечки.

- Найдём листочки осины на столе, и проверим правильно ли мы их нашли.

(Дети находят на столе листочки осины).

(Показ на слайде, лист осиновый).

Слайд: 3. Липа.

Воспитатель: - Что можете сказать о липе?

(Находим листочек липы).

(Показ на слайде)

(Тоже походит на сердечко).

Слайд: 4. Дуб – крупное дерево, вечнозелёное, называется дуб –великан.

(Показ на слайде).

Воспитатель:

- Кто найдёт лист дуба? Смотрим на слайд.

Слайд: 5. Берёза – изящно листопадное дерево, белая кора с чёрными полосками.

Воспитатель: - Найдём лист берёзы. Как можно сказать по-другому берёзовый…

Слайд: 6. Клён – это дерево с крупными листьями.

Воспитатель: - Ищем лист клёна.

Слайд: 7. Рябина – у неё необычные листочки.

Воспитатель: - Кто найдёт?

Слайд: 8. Назовём листочки, какие они есть (рябиновые осиновые, берёзовые, кленовые, липовые).

- Подвижная игра «Листочки».

Воспитатель: - Дети идут по кругу.

Дети: - Листики, листочки, улеглись в кружочке. Ну, а мы по кругу весело идём, с листьями играем, листья собираем. Песенку поём.

(Листики берут).

(Кружатся, бегают по дорожке)

Хлоп!

(Делают букет из листьев).

Воспитатель: - Вспомним с вами стихотворение про листики:

Листики – листочки,

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи

Листик, листик не шурши.

Воспитатель: - что можно рассказать о животных

Осенью, чем же они занимаются?

-Сейчас нам дети расскажут. (ребёнок в шапочке ежа)

Ребё нок: - С наступлением холода ёж подыскивает укромное место, где не будь в ямке под корнями дерева, чтобы проспать под прикрытием до самой весны.

Загадка: На ветке не птичка - зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка, кто это… (Белка)

(Ребёнок в шапочке белки)

У белки круглая голова, с крупными красивыми глазами, она быстро прыгает по дереву с ветки на ветку, осенью она линяет из рыжей превращается в серую. Она запасает корм на зиму.

(Музыка медведя).

- Кто же это?

Загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна просыпается от сна.

(Ребёнок в шапочке медведя)

- Медведь отъедается, толстеет, подыскивает место для берлоги.

Загадка: Пусть я слишком длинноух, но зато слух за двух. Дашь капусты – я грызун, погрозишься – я бегун.

(Ребёнок в шапочке зайца)

- Заяц убежище не готовит, бегает по следам в поисках травы вкуснее, зимой придётся питаться только корой, да ветвями деревьев. Шерсть у зайца линяет, из серой превращается в белую, как он менее заметен для лисы и волка.

Воспитатель: - Вы очень хорошо рассказали, как готовятся звери к зимовке.

Слайд: 9.

Воспитатель: - Что же можно найти в лесу? (Грибы).

- На зелёной кочке вылез гриб – грибочек в коричневом платочке.

- Какие грибы вы знаете?

(Дети находят картинки с грибами и называют их, делят съедобные, несъедобные).

- Что можно сказать о насекомых. Почему мы их не

Видим?

Дети: - Они спрятались в сухих листьях, под кору деревьев, так же забираются в углы и трещины.

Слайд:10. - Паук прячется в пень.

Слайд:11. - Пчёлки зимуют в дупле.

Слайд: 12. - Жуки сидят в коре.

Слайд: 13. - Бабочки прячутся под кору.

Воспитатель: - Что можно сказать о птицах?

Дети: - Улетают в тёплые края.

Воспитатель: - Если они улетают, мы их как назовём?

(Перелётные).

- Назовите перелётных птиц.

Слайд: 14. Перелётные птицы.

- Птицы остающиеся зимовать.

(Зимующие).

(Воробей, голубь, синица, ворон).

- Вы побывали в лесу, я хочу вас познакомить с пословицей о лесе.

- «Лес – наше богатство. Там, где лес всегда чистый воздух».

- Вам понравилось в лесу? Мы с вами отправляемся в садик. А в садике я приглашаю вас на выставку творческих работ «Осеннее дерево». Проведём фотосессию. Может кто-то хочет рассказать о своей фотографии?

- Рассказы детей о своем любимом дереве или о

дереве, которое растёт около дома.

Ребё нок: - Моё любимое дерево берёза. Мне нравится, как красиво у неё распускаются серёжки. Оно растёт около моего дома.

Корреспондент: - А кто тебя фотографировал?

Ребё нок: - Меня фотографировал папа.

Публикации по теме:

«Беседа об осени (обобщающая)» Предлагает детям послушать стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все,.

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Накапливать и обобщать двигательный опыт: - сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; - добиваться осознанного,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Задачи: 1. Закрепить знание.

Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.

Обобщающая беседа о зиме Занятие в подготовительной группе по ОЦКМ на тему: обобщающая беседа о зиме. Цель: обобщений знаний детей о зиме. Задачи: • продолжать закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ВидеоКонспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Видео Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающими ТЕМА: Путешествие в осенний лес. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Южакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД