Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в младшей группе

Алёна Клюквина
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Золотая осень»

Возрастная категория:

3 года.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: создание изображения «Золотой осени» с помощью нетрадиционного рисования мятой бумагой

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой;

вызвать интерес к созданию композиции.

Развивающие:

развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге;

развивать мелкую моторику; внимание, мышление и творческие способности у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, дидактические игры на запоминание красного и жёлтого цвета.

Материалы и оборудование: кувшин для экспериментирования; пена для бритья; краситель голубого цвета; листы бумаги светло голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев; гуашь желтого цвета; плоские емкости для краски; клеенка; влажные салфетки; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги. Презентация «Листопад».

Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками»

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Хотите вместе со мной туда отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель подзывает детей к окну и приговаривает:

Все сюда ко мне идите.

И в окошко посмотрите!

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас действительно осень. Погода уже не такая как летом. На небе все чаще появляются… Дети договаривают предложение за воспитателем. Из облаков капает … Дети договаривают предложение за воспитателем.

Очень хорошо знаете приметы осени. Я сейчас хочу показать вам небольшой опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность.

На окне стоит прозрачная емкость с водой. Воспитатель берет пену для бритья и сначала делает облака, произнося «Ш-ш-ш» и побуждая детей повторять за ним. Дальше капает на пену для бритья синий краситель, и получается дождь. Воспитатель просит детей показать, как капает дождик и произнести звукоподражания?

Воспитатель: Теперь, ребятки, посмотрите на деревья. Какого цвета стали на них листочки?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Кто помнит, когда все листья на деревья стали желтыми, какая наступила осень?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Когда ветер дует на деревья, что происходит с листочками?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, они улетают. И что тогда начинается?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель хвалит детей.

Раздаётся стук в дверь и воспитатель находит письмо с заданиями от Осени.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Осени и в нем задания. Осень просит нас рассказать стихотворение о листопаде.

Ожидаем ответы детей

Осень стелет листопад

Прямо на дорожки.

Наряжает лес и сад

В яркие одежки.

Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение вы запомнили. Но тут еще одно задание: нарисовать листопад. Попробуем?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель раздает листочки детям первой подгруппы, и они садятся за стол в учебной зоне. Остальные ребята идут с младшим воспитателем за столы, где выполняют задания, по развитию мелкой моторики: кукурузной крупой выкладывают по контуру, заполняя все пространство, осенние листья.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Садитесь за стол, ребятки. Сейчас мы с вами будем рисовать листопад. Мы сказали, что осень золотая, значит, какого цвета возьмем краску?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Правильно, желтую. Воспитатель ставит перед детьми плоские емкости с желтой краской. Скажите мне, пожалуйста, чем мы обычно с вами рисуем?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Хорошо, а сегодня я предлагаю вам рисовать отпечатками смятой бумаги, которую мы подготовили утром.

Объяснение и показ

Берем комочек смятой бумаги, опускаем его в желтую краску и аккуратно начинаем его прижимать сначала к дереву, потом начинаем ставить произвольные отпечатки по листу и затем под деревом делаем «покрывало из листочков».

Пальчиковая игра

Осень длинной тонкой кистью

Разукрашивает листья!

Как хорош ты лист резной:

Красный, желтый, золотой.

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул!

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул! Имитируем движения кисти

Сжимаем пальцы в кулачок

Надуваем щеки

Дуем на листочки

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кода все работы готовы, воспитатель предлагает детям устроить выставку. Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Давайте посмотрим, что получилось у остальных ребят из крупы.

Что мы сегодня рисовали? Какого цвета брали краску?

Ожидаем ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой «Листопад».

Проводится координационно-ритмическая игра Т. С. Филиппенко «Танец-игра с листочками».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе"Осень золотая" Цель: - Знакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к времени года осень, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №13» Московская область г. Сергиев Посад.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Авторы конспекта: воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О. Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе Рассматривание картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка" с последующим рисованием на тему "Сельский пейзаж. Золотая осень" Программное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Золотая осень»  Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие,.

Занятие по рисованию «Золотая осень» в средней группеЗанятие по рисованию «Золотая осень» в средней группе Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в младшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД