Лучший педагог года

Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)

Тарынина Людмила Валентиновна
Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)

В настоящее время идея патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.

В концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности.

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Анализ проблемы позволил сформулировать цель в работе по данной проблеме: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории и культуры России.

Этот год выдался особенный, юбилейный. Вся страна отмечает 75-летие Победы. Трагические события Великой Отечественной войны и Великой День Победы коснулись практически каждой семьи наших россиян. Знакомя детей с событиями отечественной истории, главное – довести до детского сознания, что их участники – герои и защитники народа и русской земли – сильные, бесстрашные и высоконравственные личности, посвятившие себя служению людям и чему-то высшему: формировать в сознании ребенка высокий образ Человека.

По ходу мероприятий, посвященных победе нашего народа в Великой Отечественной воне, дети узнают о том, когда и как начиналась война, какие сражения сыграли важную роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашему народу Победа. Дети узнали о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в эти страшные годы, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться подвигу миллионы людей.

Проведены занятия-беседы:

- о Великой Победе;

- почему война называется Великой Отечественной;

- дети и война;

- женщины на защите Отечества;

- женщины на защите Отечества;

- блокада Ленинграда;

- Сталинградская битва;

- партизанские отряды.

В конкурсе «Дети рисуют войну» воспитанники отразили свои впечатления от знакомства с событиями далеких военных лет.

В создании развивающей среды активное участие приняли родители. Совместно были организованы мини-музей, фотовыставка «Поклонимся великим тем годам…». Вместе с детьми они пересматривали семейные архивы, по крупицам собирали сведения о своих предках. И теперь дети с гордостью рассказывают своим друзьям о своих героях, ковавшим Победу.

Тепло прошла встреча с ветераном Великой Отечественной войны, узницей концлагеря Афанасьевой Лидией Александровной. Она пощадила детскую психику и не рассказала о всех ужасах в фашистских застенках, но для сотрудников детского сада оставила свои воспоминания (мемуары). Дети вручили ей цветы и свои поделки на память.

С большим азартом и удовольствием дети приняли участие в военно-спортивной игре «Зарница». Дошкольники старательно выполняли приказы командира, радовались каждому подбитому танку, грамотно оказывали помощь раненому и выносили его с поля боя, сами готовя атрибуты к игре.

Стало традицией ежегодно после праздничных утренников, посвященных 9 Мая, возлагать цветы к Стелле погибшим железнодорожникам на фронте, отдавая дань памяти нашим землякам.

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького златоустовца. Воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты явления социальной действительности, анализировать их. Активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Благодаря этой тесной связи, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Из наблюдений за детьми, бесед с родителями можно сделать вывод о том, что большинство детей применяют полученные знания в добрых делах и поступках. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края, его истории.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувство безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)» (включая файлы) размещена пользователем Тарынина Людмила Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД