Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т» (3 фото)

Наталья Мигловец
План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т»

НОД: "звук т, буква т"

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему «Звук (т, буква Т»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Звук (т, буква Т».

Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [т], буква Т“» размещена в разделах

Цель: создание условий для знакомства детей с согласным звуком (т, буквой Т.

Задачи:

Обучающие : учить детей выделять на слух звук (т, закрепить понятие «твердый звук», упражнять в определении позиции звука : начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие: развитие способности проводить звуковой анализ слов, развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственной ориентации.

Воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: чтение пословиц, поговорок, загадок.

Оборудование: предметные картинки, игрушки (медведь, заяц, мяч); буквы большого формата,; счетные палочки, фасоль, горох; фишки синего цвета, полоски белого цвета.

Ход.

Приветствие: Встают в круг говорят:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

Введение в тему.

Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …. (медведь)

Длинное ухо. Комочек пуха.

Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц).

Выставляю игрушки медведя и зайца. Послушайте историю, которая с ними приключилась.

- Ребята, в нашем лесу появился новый дом. Нам захотелось все в нем рассмотреть, как вдруг услышали громкое тарахтение: «т-т-т-т-т». Это к домику подъехал трактор. Разумеется, такого интересного события мы пропустить не могли и бегом помчались к трактору. Трактором управлял строитель. Он вез в тачке кирпичи на строительство нового дома, а по пути заехал сюда по делам. Строитель был добрый и разрешил нам поиграть с его трактором.

Зайчонку так не терпелось покататься на тракторе, что он даже попытался его подтолкнуть сзади.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете ему это удалось?

- Почему он не смог сдвинуть трактор с места?

- Как тарахтел мотор этого трактора?

- Ребята как вы думаете с каким звуком мы сегодня познакомимся?

- Сегодня мы познакомимся со звуком (т).

- Давайте познакомимся с этим звуком поближе. Произнесите звук и скажите какой он (Согласный). Почему? (На пути встречается преграда).

Послушайте и произнесите за мной: т-т-т.

. - Звук (т) обозначается буквой Т.

[Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т] : тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Т на крыше очутилась

И в антенну превратилась.

- На что похожа эта буква?

Прописывание буквы Т разными способами (написание в воздухе пальцем, локтем, носком ноги.)

- Медвежонок приготовил для вас задание :

- Прочитайте слоги: та – то; те – ти; ты – ту; ат – ут; ты – ыт – ит.

- На ваших столах есть счетные палочки, фасоль, горох. Выберите понравившейся предмет и выложите из него эти слоги.

Физкультминутка:

Вышел котик погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Томом попляшите

раз подняться, потянуться

два согнуться, ног коснуться

три присесть

четыре прыгнуть

пять тихонько спинку выгнуть

шесть на корточки присесть

И на место тихо сесть.

Работа с предметными картинками.

- Внимательно рассмотрите картинки. Найдите картинку с предметом, в названии которого есть звук (т). Покажите картинку (поднимите). Назовите этот предмет. Какой звук слышится в начале слова? В середине слова? В конце слова?

- Перечислите мебель, название которой начинается со звука (т); транспорт; числа, обувь.

«Отгадай загадку».

Пушистая вата Этот зверь живет лишь дома.

Плывет куда-то.

С этим зверем все знакомы.

Чем вата ниже,У него усы, как спицы.

Тем дождик ближе. Он, мурлыча, песнь поет.

(Туча) Только мышь его боится.

Угадали? Это -. (кот).

Быстро в небе проплывает Взмахнет крылом – и закричит.

Обгоняя птиц полет носом в землю постучит. Человек им управляет, что же это.? Кричит он даже сонный

(Самолёт) Крикун неугомонный. (Петух) - -О чем были загадки?

- В каких словах звук (т) слышится в начале, в конце, в середине?

Определить место звука [Т] в слове, используя синий карандаш, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

(зонт, лист, крот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт,ботинки,портфель).

Итог.

- Что вы узнали о звуке (т) ?

- В какие игры с этим звуком мы сегодня играли?

- Назовите слова со звуком (т).

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т»
Фото «Звук [т], буква Т»
План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [т], буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД