Получи документы

НОД «Школа Безопасности»

Татьяна Копылова
НОД «Школа Безопасности»

Тема занятия (обр. область, вид деятельности) Школа безопасности.

Познавательная деятельность.

Форма проведения: игровая образовательная ситуация

Цель Обучение навыком безопасного поведения дошкольников подготовительной группы

Программные задачи -закрепление правил безопасного поведения.

- формировать умение самостоятельно делать выводы и предположения;

- развивать познавательный интерес, исследовательские навыки;

-воспитывать дружелюбие.

Публикация «НОД „Школа Безопасности“» размещена в разделах

Материал Леп –бук «Школа безопасности», игровизоры, свечи, металлические подносы, вода, песок, разрезные дорожные знаки, слайды «Правила поведения при пожаре», голубые и красные ленточки, mp3 запись «Огонь и вода».

УМК Авторская разработка

Инструкция 1. Сюрпризный момент.

Здравствуйте Лизоньки

Здравствуйте Сашеньки

Здравствуйте Димочки, Влады и Машеньки

Здравствуйте Леши и Ксюши, и Ванечки

Здравствуйте девочки

Здравствуйте мальчики

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Я вас в школу приглашаю -

Эта школа не простая!

Это школа безопасности -

Научит избежать опасностей!

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все.

Начинаем точно в срок

По безопасности урок. (дети проходят за столы)

ЛЭП – бук мы открываем

Вам задание предлагаем

Словесное сопровождение 1. Игра "Четвертый лишний"(с игровизорами)

На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов.

Игровое задание: найти пожароопасный предмет и зачеркнуть его фломастером.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

2. Экспериментальная деятельность

А сейчас – эксперименты –

Интересные моменты!

Как огонь нам затушить

Чтоб беду предотвратить.

(На столе горящие свечи, ощущаете тепло от свечи, это пожароопасный предмет, и сейчас мы с вами поэксперементируем, как потушить огонь. Возьмем стаканчик с водой и польем на свечу. Что произошло с огнем. Какой сделаем вывод: Огонь боится воды. Огонь можно потушить водой. Те же действия с песком. Возьмите пустой стакан и накройте свечу. Что произошло со свечой. Почему как вы думаете? Какой сделаем вывод: огонь не горит без воздуха, кислорода. Дети могут повторять выводы)

(на металлических подносах свечи,тушить водой, песком)

В: Правил пожарных не сложен урок

Знай, выполняй их и помни дружок.

3. Дидактическое упражнение «Назови правило»

Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности.

При пожаре следует знать:

• если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

• нельзя тушить водой горящие электроприборы;

• опасен не только огонь, но и дым!

• нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;

• нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых

4. В: Одна игра кончается, другая начинается

П/и «Огонь и вода» (с красными и голубыми ленточками»)

Воспитатель:

Вот и кончилась игра

Наигрались детвора?

Продолжаем мы играть

Лэпбук наш изучать

Становитесь дружно в ряд

Про все правила и знаки

Мы расскажем для ребят

Так давайте, подходите,

Быстро знаки соберите!

5 .Игра «Собери знак» (дети из разрезных картинок собирают знак. Рассказывают про знакомые знаки.)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".) и т. д.

Знаки: Пешеходная дорожка. Светофор. Осторожно дети! Пункт медицинской помощи. «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). Место остановки автобуса. Пункт питания. Пункт первой медицинской помощи.

В: Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок!

Но на улице грозит беда,

если ПДД не знал ты никогда

6. Игра-моделирование «Изготовление макета улицы»

( детям предлагаются разделиться на 2 группы: предлагаются знаки дорожного движения, тротуары, дома, машины, пешеходы, светофоры и т. д. Задание: смоделировать макет улицы, с дорогой, тротуарами, пешеходами, знаками).

Рефлексия В-ль: Поработали друзья!

И за это вам награда

Интересная игра!

Игра «Это я, это я- это все мои друзья!

«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? И т. д.

Ожидаемые результаты -знают правила безопасного поведения.

- дети пытаются самостоятельно делать выводы и предположения;

- имеется познавательный интерес, исследовательские навыки;

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Школа Безопасности»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Школа Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД