Лучший педагог года

НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»

Жанна Большакова
НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»

Старшая группа

Цель:

Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

Учить создавать яркую красивую композицию;

Закреплять умение рисовать разные виды деревьев;

Учить создавать различные образы деревьев, кустов с помощью техник (печать листьями, оттиск печатками);

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую палитру, смешивать краски;

Развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей.

Оборудование:

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

Магнитофон, СD с записью П. И. Чайковского «Времена года», запись музыки Шопена «Осенний вальс», картина «Золотая осень» В. Поленова, картина «Золотая осень» С. Петрова, картина «Золотая осень» И. Левитана, картина «Березовая роща» И. И. Левитана) бумага формата А3, палитра, гуашь, печатки (формы листиков из губок, листья берёзы, кисточки.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в картинную галерею, где показывает репродукции картин (звучит тихо музыка Шопена «Осенний вальс»).

- Мы с вами пришли в картинную галерею. Посмотрите сколько картин чудесных.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Автор: 3. Федоровская

- Какое время года изображено на картинах художников?

Дети: осень

Воспитатель беседует с детьми о явлениях природы, которые изображены на картинах.

Воспитатель: Осенью бывает замечательный красивый период, который мы называем золотой осенью. В это время листья на деревьях становятся разноцветными.

Художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть.

С помощью красок он может передать время года, своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины.

Воспитатель: А как называют картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, написать пейзаж - золотую осень. Я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Воспитатель: дети, какие вы знаете осенние краски золотой осени?

Дети: жёлтая, оранжевая, бордовая, пурпурная.

Воспитатель: у нас есть жёлтая и красная краски, а оранжевой нет.

Дети: надо смешать жёлтую и красную краски – получится оранжевая.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: сначала мы нарисуем деревья. Основная часть у дерева – это ствол: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. Когда нарисовали ствол дерева, рисуем ветки: толстые и тонкие, длинные и короткие.

(воспитатель показывает, как рисовать дерево, дети выполняют работу)

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Листики рисовать мы будем не обычным способом.

Осенние листья можно изобразить по – разному. Давайте напечатаем листочками — для этого покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге.

Можно по - другому изобразить осенние листики оттиском печатками. Печатку в виде листочка прижимаете в краску, а потом наносите на лист бумаги.

Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени? (Ответы детей)

(дети выполняют работу, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: какие замечательные пейзажи у вас получились.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала Осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

(Ю. Капустина)

(дети рассматривают свои работы, придумывают названия своим пейзажам, делятся своими впечатлениями, создание картинной галереи).

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени»Фотоотчет о проведении тематической недели в старшей группе «Краски Осени» Ярко и красочно провели тематическую неделю «Краски Осени» воспитанники старшей группы «Дельфинчики». На протяжении всей недели ребята.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Автор; Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски осени» Цель: выполнение композиции на.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев «Краски осени» Автор: Фалилеева Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ №95 "Рябинушка" Данный материал будет интересен как воспитателям,так и родителям.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД