Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Чтение кубанской сказки «Кныш» (вторая младшая группа)

Инна Гизетдинова
Конспект НОД по развитию речи «Чтение кубанской сказки «Кныш» (вторая младшая группа)

Целевой ориентир: знакомы с кубанскими народными сказками, умеют отвечать на вопросы к тексту связаными и полными предложениями.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная); технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).

Материал и оборудование: текст кубанской народной сказки «Кныш», иллюстрации к сказке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение кубанской сказки „Кныш“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.

Задачи:

1. Образовательная: Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом

1. Связная речь:

учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Владение словарем:

Обогащение и расширение словарного запаса детей названиям предметов быта.

3. Звуковая культура речи:

развитие памяти, воображения, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

4. Воспитательная:

Воспитание чувства дружбы и коллективизма, любви к своей малой родине, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Проблемная ситуация:

Входит воспитатель в костюме казачки:

Здравствуйте ребятушки, а вы знаете кто я? Молодцы правильно Казачка. Ребятушки, а где мы с вами живем. Равильно, на Кубани, город наш называется Белореченск, а ходим мы с вами в детский сад № 7 «Ивушка». А сейчас я вам хочу рассказать присказку.

В давние-давние времена в наших краях стали жить казаки. Понравилось им здесь: река - воду, еду, глину и камыш для куреней даёт, земля - урожаи хлебные, на охоту тоже ходить можно. Хорошо! И хочу я вам рассказать интереснейшую сказку, которая называется «Кныш». А вы знаете, что такое кныш – это кубанский вкусный, румяный хлебушек. Ну устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

3. Чтение сказки:

КНЫШ.

В станице в казачьей, да в куреньке в белёном жили - солнышку радовались дедушка и бабушка. И вот однажды старый казак говорит своей супружнице:

-Завела бы ты кныш со шкварочками!

-Та я зараз,- говорит старуха.

Замесила теста полную макитру и поставила подниматься, а сама задремала на порожках. Тесто пыхтело- пыхтело, через край чашки перелезло и айда огородами на выгон.

А там Лиса Патрикеевна кругами ходит, кочета выглядывает. Глядь, по дороге тесто растекается, цыбарку подхватила и к нему:

-Залезай,- говорит,- ко мне в гости пойдём!

А тесто в ответ:

-Лиса, посмотри, какая карга на плетне сидит!

Пока Патрикеевна головой крутила, тесто убежало. Катится дальше, пыхтит, на солнышке подходит. Навстречу ему порося бежит. Увидало, какая вкуснотища без пригляду бегает, и давай себе на баз заворачивать. А тесто то кренделёчком сложится, то сушкой, то пампушкой, как будто бы дразнится. У порося аж дух занялся, а тесто прыг в канавку и дальше покатилось.

Добралось до речки, устало, легло на бережку, кнышом свернулось и уснуло. А солнце уж в зенит вошло, жарит неимоверно. Стал кныш подрумяниваться.

Бабуля в это время проснулась, потянулась и пошла в курень. Смотрит, а макитра пустая. Погоревала- погоревала, да делать нечего, пошла по станице пропажу искать. У кого ни спросит - никто не видел. Пришла на бережок, а там кныш готовый лежит, румяный да горячий. Обрадовалась старушка, схватила его и бегом домой, а дед её уж у плетня встречает: «Пока у бабушки поспеют кныши, у дедушки не останется и души.»

Казачьи слова : КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас.

4. Беседа по содержанию.

Кто запомнил, как называется сказка? (Кныш.)

Как вы понимаете название сказки? (равильно – так называется кубанский хлеб) .

А теперь давайте разберемся, что случилось с кнышем.

Вспомните, как появился Кныш.

Совершенно верно, дедушка поросил супружницу – свою жену испечь кныш со шкварками.

Что сделала бабушка? – Замесила тесто.

А тесто, что сделало? - убежало.

Кого встретило тесто? – Лисичку.

Лисичка цыбарку взяла для теста. Цыбарка детки – это ведро.

А потом кого тесто встретило? – Порося.

Куда осле порося добралось тесто? (До речки)

А что с кнышом сделало солнышко? (подрумянило)

Что делала Бабулька, когда проснулась? – обежала искать тесто.

Где бабуля нашла тесто? (на берегу)

А что случилось с кнышом, когда бабушка пришла? (Он риготовился)

А кто их встречал у дома? (дедушка)

4. Физминутка «Пузырь»

5. Новые слова:

Давайте встанем и повторим новые слова: КУРЕНЬ – казачий дом; КНЫШ – казачий хлеб; ШКВАРКИ – остатки от

вытопленного сала; ЦЫБАРКА – ведро; КАРГА – ворона, ЗАРАЗ - сейчас

6. Рефлексия.

Понравилась вам ребята сказка? Молодцы, вы хорошо слушали сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение кубанской сказки «Кныш» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чтение кубанской сказки «Кныш» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гизетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД