МААМ-картинки

Конспект НОД «Предметы природного и рукотворного мира»

Скокова
Конспект НОД «Предметы природного и рукотворного мира»

Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть символ признака. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Публикация «Конспект НОД „Предметы природного и рукотворного мира“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышления.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Умение детей договариваться между собой в процессе разрешения проблемных ситуаций. Развитие способности увидеть другого сверстника, почувствовать единство с ним.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Словарная работа: классификация, природный мир, рукотворный мир.

Оборудование: круг из ткани (карусель, карточки со схематическими изображениями признаков; модель-виноград, картинки с изображением различных предметов, конверт, маркер, клей, мольберт.

Предварительная работа : Игры - «Да-Нет», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Отгадать загаданный объект».

Содержание организованной деятельности детей:

Организованный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем с вами друг друга следующими словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот ребятки мы с вами и поприветствовали друг друга, посмотрите, улыбка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные и приветливые, добрые.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами получили коробочку от Незнайки. Мы все хотим посмотреть, что находится в этой коробки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу? Предлагайте, как можно посмотреть всем не толкая друг друга.

Дети: Дети предлагают варианты ответов, решают проблемную ситуацию.

Воспитатель достает из коробки письмо и зачитывает его детям. Давайте прочтем, что в нем написано? (Дети принимают предложение воспитателя).

Воспитатель зачитывает письмо детям:

Добрый день, ребята! Я не могу справиться с заданиями, которые предложил мне Знайка. Я тоже, как и вы готовлюсь к школе, помогите, пожалуйста, выполнить эти задания. Буду ждать от вас ответа! До свидания!»

Воспитатель: - Поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Но прежде чем мы с вами приступим выполнять задания, давайте вспомним про то, что надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не выполнить задание. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда у вас все получится!

Задание 1.

«Все в мире перепуталось»

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним первое задание Незнайки: распределим карточки в соответствии с принадлежностью к определенной классификационной группе на «модели мира», в сектор природного или рукотворного мира.

Воспитатель: Ребята вот это «модель мира». Это схематическое изображение всех живых и не живых объектов, которые нас окружает. Она образованна из секторов рукотворного и природного миров. Как вы думаете, какие объекты составляют рукотворный мир?

Ребенок: Все что создано руками человека это объекты рукотворного мира.

Воспитатель: А какие объекты образуют природный мир?

Ребенок: Все что создано природой это объекты природного мира.

Воспитатель: Я предлагаю вам распределиться на две подгруппы. А делится, мы будем с помощью «цепочки». Я вызову участников по числу нужных нам команд, они выберут первых участников команд, далее первые выбирают вторых, затем вторые выбирают третьих и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы разделились на 2 команды. Сейчас попрошу вас договориться между собой о том, кто, что будет делать при выполнении задания.

Воспитатель в процессе выполнения детьми заданий задает наводящие и уточняющие вопросы:

Воспитатель: Распределение объектов по группам это – классификация. К группам природного мира относятся : животные, растения, грибы и т. д. К группам рукотворного мира : одежда, обувь, посуда и т. д.

Воспитатель: Что на картинке?

Ребенок: На картинке – собака.

Воспитатель: К какому миру принадлежит?

Ребенок: К природному миру.

Воспитатель: К какой группе принадлежит?

Ребенок: К животным.

Воспитатель: Где живет собака? Где обитает?

Дети: Собака живет у человека в доме, может у дома, в будке; на земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе природный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какой группе и какому миру он относится?

Дети: На картинке – автобус. К группе транспорт, и

к объектам рукотворного мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Дети: Перевозит людей по земле.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Дети: На картинке – бобер. К природному. К группе животные.

Воспитатель: Где живет бобер? Где обитает?

Дети: Бобер живет и на земле и в воде.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить в сектор природного мира.

Воспитатель: Что на картинке?

К какой группе и какому миру он относится?

Ребенок: На картинке – книги. К группе печатная продукция, и

к объектам рукотворного мира.

Воспитатель: Чем этот объект помогает человеку?

Ребенок: это объект предназначен для сохранения и передачи информации.

Воспитатель: Значит, картинку куда поместим?

Ребенок: В секторе рукотворный мир на земле.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – куртка. К объектам рукотворного мира. К группе одежда.

Воспитатель: Чем этот объект полезен человеку?

Ребенок: для сохранения тела от внешних воздействий, она удерживает тепло человека и создает комфортные условия для него.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить и в сектор рукотворный мир.

Воспитатель: Что на картинке?

К какому миру он относится? К какой группе?

Ребенок: На картинке – дерево. К группе растения. К объектам природного мира.

Воспитатель: Где растет дерево?

Ребенок: Дерево растет на земле.

Воспитатель: Значит, картинку можно поместить сектор природного мира.

Дети подводят итоги выполненного задания совместно с воспитателем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам обменяться своими «моделями мира» и проверить друг друга, правильно ли выполнили задание?

Какие вы молодцы, как быстро вы справились с заданием, я думаю, что справиться быстро с заданием вам помогла дружба и взаимопомощь.

Задание 2.

Воспитатель: Дети, а мы свами продолжаем выполнять задания. Достает диски с мультфильмом. Незнайка для вас приготовил мультфильм, Мультфильм называется «Мост». Незнайка просит нас, после того как мы с вами посмотрим мультфильм, заполнить картограф. В котором мы должны оценить поступки героев и разместить

картинки в нужную сторону, где поступок правильный – картинки расположим с левой стороны, где зеленый кружок, а где мы считаем не верные, плохие с правой стороны, где красный кружок.

Воспитатель: Итак, за дело! Приступаем к выполнению задания.

Итог: Воспитатель просит команды обменяться картографами и совместно с воспитателем провести анализ выполненного задания.

После заполнения картограф воспитатель задает детям вопросы:

-Чему учит нас этот мультфильм?

-Смогли ли договориться между собой лось и медведь?

-Что с ними произошло?

-За что енот и заяц наказали лося и медведя?

-Как енот и заяц решили эту проблему, и перешли через мост?

- Ребята, а давайте подумаем и придумаем, как мог бы, закончится этот мультфильм?

Дети, рассуждают, придумываю сюжеты мультфильма.

Воспитатель: Самое главное чему учит мультфильм - тому, что люди всегда могут договориться о любом деле и жить мирно и бесконфликтно.

Задание 3.

Игра «Карусель».

Атрибуты к игре: круг из ткани (карусель, карточки со схематическими изображениями признаков; Объект (виноград)

Игра по развитию речи проводиться с подгруппой детей на закрепление признаков объекта.

Воспитатель: Незнайка хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, которая называется «Карусель». В игре будет принимать участие несколько детей. Это круг, по краям которого знаки с признаками и в центре один круг для объекта. Воспитатель достает из коробки объект кладет его в центр круга. Дети начинают считать: 1,2,3- беги, дети бегут по кругу, вокруг пособия.

Воспитатель: 1,2,3 – замри (дети останавливаются, перед каждым ребенком находится карточка – значок признака, по очереди дети называют значок и характеризуют по нему выбранный объект).

Дети составляют рассказ про объект по карточкам:

- Какой ты по цвету? Сиреневый.

- Какой ты по весу? Легкий.

-Какой ты по вкусу? Сладкий, вкусный.

-Какой ты температуре? Теплый.

-Какой ты по влажности? Сухой.

-Виноград сколько тебя? Одна кисточка.

-Какие у тебя части? Одно целое.

- Какой ты по запаху?

-Какой ты по рельефу? Гладкий.

-Что ты делаешь? Лежит.

-Где твое место? В корзине с фруктами.

Воспитатель. Ну, вот и все заданий больше нет. Мы отправим все ответы почтой Незнайке. Я думаю, он будет очень рад! Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Какие задания больше всего запомнились вам? Какие задания были легкими, а какие трудными? Наша игра подошла к концу. Мы отлично провели с вами время, выполняли все задания. А что нам с вами помогло, справится с заданиями?

Ответы детей: Помогали друг другу. Работали вместе. Были добрыми и отзывчивыми друг к другу.

У нас получилась дружная команд

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира» Наступила осень и ко Дню дошкольного работника мы проводили выставку осенних букетов, композиций и поделок из природного и бросового материала.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Предметы природного и рукотворного мира»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Предметы природного и рукотворного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Скокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД