Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме»

Людмила Костина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме»

Конспект НОД экологическому воспитанию

Тема: Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме.

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формировать знания о характерных сезонных изменениях в природе (признаках зимы и осени, способах подготовки к зиме животных, птиц и растений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Сезонные изменения в природе, Кто и как готовится к зиме“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Познакомить с рассказом Сладкова " Синичкина кладовая". Обучать способам исследования окружающего мира на примере работы с природным материалом.

Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать своё мнение

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность. Подводить к пониманию того, как человек может помочь птицам пережить холодную зиму.

Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы) :

1. Д/и «Признаки осени, признаки зимы».

2. Д/и «Узнай зимнее дерево». 3. Д/и " Отгадай, что в мешочке"

4. Мольберт - 2 шт.

5. Ипровизированная лесная полянка, посылка, тетрадь, мешочки.

5. Наглядный материал для показа на проекторе. Музыкальная физ. минутка

6. Для трудовой деятельности: стол, стаканчик с кормом для птиц и с мукой, миска с клестером, формочки, трубочки коктейльные, салфетки, чайные ложечки, разнос.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационно организационная

- Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать! (Дети встают в круг.)

2. Основная

Д / и " Назовите признаки осени, признаки зимы"

- Ребята, а это ваша тетрадь лежит на полу? (нет) Давайте посмотрим, что на ней написано, может тогда узнаем кто её здесь оставил.

- " Тетрадь по окружающему миру ученика первого класса школы №1 Незнайки. "

- Это Незнайка потерял свою тетрадь! А что же в ней? (открываю) - Незнайка не выполнил домашнее задание. Он не записал в тетради признаки осени и зимы и за это получил двойку.

- А вы, ребята, знаете признаки осени? (да) Назовите их.

- А признаки зимы (да) (дети называют признаки, находят соответствующую карточку, прикрепляют её на мольберт.)

-Молодцы! Когда Незнайка вернётся за своей тетрадью, он увидит мольберты с карточками и сможет правильно выполнить домашнее задание.

-Ребята! Вы обратили внимание на снежную полянку. (да). Подойдёмте к ней поближе и рассмотрим её.

- С наступлением зимы все деревья стали похожи друг на друга. Кто скажет, как определить какое это дерево зимой (у берёзы белый ствол с черными полосками, у рябины - грозди ярко красных ягод, ель и сосна не сбрасывают свои иголки и остаются зелёными. Также у них висят на ветках шишки. У дуба толстый ствол и ветви, жёлуди на ветках.)

-У меня есть чёрный маркер, гроздья рябины и шишки. Нужно с помощью них преобразить деревья на полянке. (дети на стволе берёзы рисуют чёрные полоски, на рябину вешают нарисованные гроздья ягод, на ель - шишки)

- Молодцы! Вам нравятся эти снежинки? Давайте собирём их для украшения нашей группы (собирают снежинки, находят посылку.)

-Ой, ребята, а что это за посылка?

Кому же она может принадлежать? Здесь написано, что нужно отгадать загадку, чтобы узнать чья это посылка. (садятся на стульчики; слушают и отгадывают загадку.)

Как в лесу похолодает

Птичка в город прилетает

Часто в окна к нам стучит

И пронзительно свистит

Грудка жёлтая у птички

А зовут её. (синичка)

- Правильно! Это синичка. А кто узнает эту птичку на экране.

- Каких ещё птиц вы узнали на картинке? (голубь, воробей, дятел, снегирь)

-Какие это птицы (зимующие) Почему их так называют? (остаются на зиму) -Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму? (снегирь)

- Интересно, что же в посылке. (открываю)

- Ребята, здесь какие-то мешочки.

Д / и "Отгадай, что в мешочке"

-Пощупайте эти мешочки и определите, что находится внутри их ( определяют: орехи, семечки, жёлуди, грибы, яблочки, тыквенные семечки, горох, шишки)

-Как одним словом назвать всё то, что лежит в мешочках? (дары природы)

- В посылке есть письмо (достаю и открываю). Так это же рассказ Николая Сладкова " Синичкина кладовая".

Чтение рассказа (дети слушают рассказ, смотрят иллюстрации на экране)

- О чём этот рассказ? (как звери и птицы готовятся к зиме)

-А что белка в этом рассказе запасает на зиму? хомяк? синичка?

-Ребята, так значит синичка запасы для своих друзей делала, а посылка до леса не дошла. Что же делать (предлагают отправить почтой или отнести в лес.)

- После работы я отнесу посылку на почту и отправлю её друзьям синички в лес. Только вначале давайте и мы сделаем для синичкиных друзей угощение.

-Но прежде отдохнём. Приглашаю на музыкальную физминутку. (дети выполняют упражнения под музыку и видео на экране " Зарядка в лесу")

Изготовление угощения для птиц.

- Сейчас мы сделаем вкусные "печенья" для птичек. Нам нужно: корм для птиц, клестер, мука, миска, формочки для "печенья", трубочки, ложечки.

(размешиваем в клестере корм, немного муки. В формочки раскладываем полученную массу, вставляем короткую трубочку, чтобы после высыхания осталась дырочка для верёвочки).

Совместно с воспитателем выполняют работу.

3. Оценочно-рефлексивная Воспитатель задаёт вопросы :

Что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось? Нужно ли помогать животным и птицам зимой? Дети отвечают на вопросы. В конце идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД