Лучший педагог года

НОД по экологическому воспитанию детей «Приключение муравьишки»

Щеголькова Марина Юрьевна
НОД по экологическому воспитанию детей «Приключение муравьишки»

«Приключение муравьишки»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение те мы и целей.

– Сегодня на занятии мы отправимся в интересное путешествие.

– Давайте вместе с вами попробуем определить маршрут нашего путешествия.

Презентация

Слайд 1 (Включить звук)

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, н а болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей „Приключение муравьишки“» размещена в разделах

– Итак, куда мы отправляемся в путешествие? (В лес.)

– Лес – это сказочный уголок живой природы, который н ас радует в любое время года, завораживает и притягивает своей красотой, тайнами и загадками.

В путешествие м ы отправимся с героями книги, которую вы читали дома.

– Как называется эта книга?

Слайд 2

(«Приключения Муравьишки»)

– О чём рассказывается в этой книге?

– Сегодня на занятии мы попробуем разобраться, ко го мы называем настоящими друзьями? И есть л и такие друзья у животных?

И поможет нам в этом книга «Приключения Муравьишки», которую написал… (В. В. Бианки)

1) Речевая разминка.

Слайд 3

2) Работа с текстом (Чтение начала текста).

В процессе работы над произведением проводится словарная работа.

– Итак, вместе с героями В. В. Бианки мы отправляемся в путешествие.

– Сейчас я прочитаю начало произведения.

– Какие научные сведения содержит этот отрывок?

муравьёв ведь строго : только солнышко на закат, – все домой бегут. Сядет солнце, – муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.)

– А что вы узнали о самом Муравьишке?

3) Работа с иллюстрацией.

– Кто ж е пришёл первым на помощь Муравьишке?

(Гусеница-Землемер).

– Найдите в тексте и прочитайте этот эпизод.

Слайд 4

– А кто ещё помогал Муравьишке?

4) Работа в группах.

– По описанию узнайте героя произведения, помогавшего Муравьишке.

– Положите карточку с изображением этого героя.

(Дети смотрят на животного, выбирают карточку, соответствующую его названию).

5) Проверка.

Дети выходят к доске и прикрепляют таблички с изображением животных в том порядке, который соответствует сюжету.

Слайды 5 – 12

6) Обобщение. Анализ поведения героев.

– Кто же по мог добраться домой Муравьишке?

Слайд 13

– Можем ли мы этих животных назвать друзьями Муравьишки?

Обоснуйте своё мнение.

– Все ли насекомые сразу соглашались помочь Муравьишке?

– Кто ему отказал? (Гусеница – Листовёртка).

– Почему она отказала? (Она была занята работой).

– Как на это отреагировал Муравьишка? (Укусил гусеницу).

– Давайте попробуем рассудить, кто из них (Муравьишка или Гусеница – Листовёртка) поступили не совсем правильно?

– Какой вывод для себя мы должны сделать, проанализировав поступки этих героев?

(Надо просить о чём-то вежливо. И отказывать надо в том случае, если действительно ничем не можем помочь. Но отказывать надо так, чтобы не обидеть другого.)

IV. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

VI. Проверка знаний детей.

Слайд 14-20

7) Работа в парах. ТЕСТ «Приключения Муравьишки»

– Ребята, а теперь я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Посоветовавшись с соседом по парте, вы должны выбрать правильный ответ на вопрос.

Тесты двух уровней:

Уровень 1 – есть картинки-подсказки.

Уровень 2 – нет картинок-подсказок.

Двое учащихся работают с интерактивным тестом (Уровень 2, нет картинок-подсказок. Картинки появляются при нажатии на кнопку с правильным ответом).

Слайд 21

3) Проверка правильности выполнения тестов.

VII. Подведение итогов.

– Понравилось вам произведение В. В. Бианки «Приключения Муравьишки»?

– Что нового о жизни животных вы узнали?

– Что вас удивило?

– Что заинтересовало?

– Вернёмся к вопросу, которые мы задали себе вначале занятия: есть ли друзья у муравьёв, жучков и других насекомых?

– Оказывается, и животным свойственны такие качества, как взаимовыручка, взаимопомощь.

– Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор своим произведением?

– Произведения В. В. Бианки сказочные, потому что в них и животные, и растения могут разговаривать, думать, переживать. Но во многих сказках есть научное обоснование многих явлений природы и особенностей жизни растений и животных!

И мы должны заботиться и бережно относиться ко всему живому, будь то огромное красивое животное или крошечное, неприметное насекомое!

2) Рефлексия.

Слайд 22

Было интересно…

Было тру дно…

Теперь я знаю, что…

Слайд 23

– И мы продолжим знакомиться с удивительным миром природы, раскрытым в рассказах и сказках этого замечательного писателя.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Фотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детейФотоотчет о проведенном открытом занятии по экологическому воспитанию детей В озере и в ручейке, И в колодце, и в реке, Я прозрачная всегда, потому, что я. (вода) Вода всегда представляет интерес для детей. Эксперименты.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитаниюПамятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа)Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию детей «Приключение муравьишки»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологическому воспитанию детей «Приключение муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Щеголькова Марина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД