МААМ-картинки

НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»

Екатерина Габбасова
НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Тема: «Где прячутся Фиксики?»

Цель: создание условий для познавательного развития дошкольников имеющих нарушения зрения

Программное содержание:

Публикация «НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Где прячутся Фиксики?“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

- Закреплять и расширять представления дошкольников о бытовой технике и её предназначении;

- Формировать умение обучающихся получать полисенсорную информацию об окружающих предметах с помощью всех сохранных анализаторов, использовать её в ходепредметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- Продолжать развивать зрительное восприятие при узнавании, нахождении и различении предметов бытовой техники.

- Способствовать развитию ориентировочно-поисковых действий, обеспечивающих пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной деятельности, умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», чтение произведений «Фиксики», рассматривание предметных картинок, д/упр «Найди предметы бытовой техники», д/упр «Четвертый лишний», д/упр. «Найди тень», д/и «Чей звук».

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о бытовой технике, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Оборудование: игрушечные предметы бытовой техники, мультимедиа, видео обращение Фиксика Дедуса, зашумленные изображения, подставки, фланелеграфы, д/ и на липучках «Найди тень», звуковая запись шума пылесоса, карточки с предметами бытовой техники и того, что к ним относится, изображения «хорошо-плохо», игрушки Фиксики.

Ход:

1. Организационный момент

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня намою электронную почту, пришёл видео звонок, давайте посмотрим его.

На экране: фиксик Дедус: «Ребята, у Дим Димыча сломался компьютер! Нужно срочно его починить, а я не могу найти Фиксиков. Они куда-то подевались! Пожалуйста, помогите их найти!»

Педагог:

- Ребята, вы знаете, кто такие Фиксики?

Дети: это маленькие человечки, которые помогают ремонтировать бытовую технику.

Педагог:

-Давайте вспомним, как их зовут

Педагог вместе с детьми подходят к портретам Фиксиков.

Педагог:

-Кто это?

Дети: Нолик, Симка, Фаер, Папус, Мася.

Педагог:

- Где живут Фиксики?

Дети: - в бытовых приборах.

Педагог:

- Назовите одним словом все эти предметы?

Дети: Бытовая техника.

Педагог:

- Правильно! Это бытовая техника.

- Обратите внимание на стол. Перед вами разные предметы. Уберите лишние предметы, которые не относятся к бытовой технике.

- Ребята, вы правильно определили предметы, в которых прячутся Фиксики!

- Поможем Дедусу найти именно те предметы, в которых спрятались эти маленькие человечки!

Педагог:

- Для этого воспользуемся Помогатором!

- Что же там спрятано?

- Это кубик! А кубик непростой! На каждой его грани- символы, с помощью которых вы будете выполнить определённые задания и находить Фиксиков.

Педагог:

- Предлагаю бросить кубик и выполнить первое задание.

- На грани кубика (глаз и).

- Вам необходимо пройти и сесть за столы.

2.1. Д/упр «Найди предмет»

Перед детьми карточки с зашумлённым изображением.

Педагог:

- Чтобы узнать, где спрятался Нолик, вам нужно рассмотреть каринки, и найти предмет бытовой техники.

- Что вы увидели?

Дети:холодильник.

Педагог:

- Правильно, это холодильник.

- Пройди к холодильнику, достань Нолика. Поставь его перед холодильником.

- Чтобы найти Симку предлагаю снова бросить кубик и выполнить второе задание.

- Вам выпала грань, где изображена рука и глаз.

- Следующее задание нам необходимо выполнить за столами.

2.2. Д/упр «Найди тень»

Педагог:

Перед детьми игра на липучках «Найди тень»

- Вам необходимо собрать все картинки с изображениями бытовой техники и найти место для каждой из них.

- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Педагог:

- Молодцы, вы абсолютно верно разместили все предметы.

Педагог:

- Посмотрите на карточку, что находится справа от холодилшьника?

-Электрический чайник!

- Верно, этоэлектрический чайник! Пройди к нему, достань Фиксика и поставь его за чайником.

- Продолжаем наши поиски и снова бросаем кубик!

2.3. Д/упр «Узнай, чей звук»

Педагог:

-Где прячется следующий Фиксик, вы узнаете по звуку.

- Предлагаю вам пройти на ковёр. Вам нужно лечь на ковёр и сделать солнышко. Головой к обручу. Закройте глаза и послушайте. Звук пылесоса.

Педагог:

- Как вы думаете, что это?

Дети:

- Это пылесос.

Педагог:

- Как думаешь ты?

Педагог:

- А теперь я предлагаю найти Фиксика в пылесосе.

2.4. Ориентировка в пространстве.

Педагог:

- Чтобы узнать, где же находится следующий Фиксик нужно снова бросить кубик и выполнить следующее задание.

- На кубике глаз и рука. Необходимо сложить разрезную картинку.

- Но Фиксики решили нас запутать, и спрятали части картинки по всей группе.

- Я предлагаю вам их найти.

- У каждого есть план группы. Красным флажком отмечено место нахождения части картинки.

- Найдите каждую часть.

Дети ориентируются по группе и находят части картинки

Педагог:

- Интересно, что у вас должно получится?

- В Помогаторе подсказка.

- У вас должна получиться….

- Приступайте к сбору разрезной картинки.

- Итак, у вас получилась микроволновая печь.

- Найдите Фиксика, который спрятался в микроволновой печи.

-Поставьте Фиксика около микроволновой печи.

2.5. Составление кластера.

-Снова кидаем кубик.

Педагог:

- Я предлагаю каждому пройти за разноцветные столы.

- Перед вами картинки, выберете изображение предмета бытовой техники и то, что к нему относится.

- Посмотрите, как это делаю я. : к бытовой технике относится мясорубка. Она нужна для того, чтобы измельчать мясо и получать фарш. Из фарша можно сделать котлеты и получится вкусный ужин.

Дети выполняют задание. От каждой картинки выстраивается ассоциативная цепочка.

Педагог:

- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужна бытовая техника, как её используют. Теперь пришло время узнать, где находится Фиксик.

Это чудо – аппарат

Постирает всё подряд

Он - помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка? (стиральная машина)

Педагог:

- Посмотрите, кто спрятался в стиральной машине?

Дети: - Симка.

Педагог:

-Поставь симку НА стиральную машину.

2.6. Игра по ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Теперь я предлдагаю вам поиграть в игру:

«Хорошо - плохо». Вам нужно при помощи карточек рассказать, что хорошо в использовании бытовой техники, а что плохо. Необходимые изображения возьмите на подоконнике.

3. Подведение итогов.

Педагог: - Молодцы, вам удалось выполнить все задания и найти Фиксиков. Я предлагаю каждому из вас, взять по одному фиксику. Надеть его на указательный палец правой руки. И по очереди, рассказать своему герою, о впечатлениях о нашем приключении.

- Давайте позвоним Дедусу, и скажем, что нам удалось ему помочь.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Габбасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД