МААМ-картинки

НОД по речевому развитию «Друзья-талисманы»

Елена Сапожникова
НОД по речевому развитию «Друзья-талисманы»

Цели:

1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.

2. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение выполнять звуковой анализ предложенных по теме слов

2. Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительным.

3. Закрепить умение детей выполнять графические упражнения.

4. Закрепить умение называть имена олимпийских символов

5. Формирование основ здорового образа жизни.

Развивающие :

Публикация «НОД по речевому развитию „Друзья-талисманы“» размещена в разделах

1. .Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

2. Развивать кругозор в области спорта.

3. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.

2. Воспитывать желание детей заниматься спортом.

Оборудование: Презентация «Талисманы Олимпиады», цветные карандаши, листочки в клетку, простой карандаш, схема «Расскажи-ка», бумага для рисования, мячик, музыкально-ритмическая композиция «У друзей нет выходных»

Предварительная работа: Разучивание комплекса артикуляционных упражнений, решение логических цепочек, изучение схемы «Расскажи-ка», беседа с детьми о зимних видах спорта, входящих в олимпийские игры, рассматривание иллюстраций, фото, видео материала; разучивание с детьми музыкально-ритмических композиций

«У друзей нет выходных».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Здоровье», «Физическая культура»,, «Познание», «Музыка».

Ход мероприятия:

Перед детьми на экране изображения Олимпийских объектов в Сочи.

Воспитатель: ««Ребята, все вы знаете, скоро в нашей стране, в Сочи, пройдут Зимние Олимпийские игры и талисманами на этих играх будут Леопард, Зайчик и Белый медведь.

Ребята давайте вспомним, наши знакомые упражнения: «Зайчик», «Мишка»,

«Леопард», напомните, какие движения языком и губами мы с вами должны выполнить, когда я произнесу слово «Зайчик»? «Мишка», «Леопард»?

Ответы и показ детей:

• Поднимаем верхнюю губу,обнажая

только верхние зубы.

• Облизать сначала только верхнюю

губу (язык «чашечкой»,затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Чередование позиций: «оскал, челюсти сомкнуты; раскрыть рот с оскаленными зубами; сомкнуть челюсти, сомкнуть губы.

Воспитатель: «Сочи – это город, который находится в горах. Сейчас мы прогуляемся по горам, приготовьте листочки, карандаши и слушайте внимательно: 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.

(Дети выполняют графический диктант, в результате получается конверт)

Воспитатель раздает всем детям конверты с звуковыми схемами.

Воспитатель:«Ребята, посмотрите внимательно на эту схему. Двигаясь по цепочке изображений, вы сможете рассказать много интересного про талисманов Олимпиады.

Расскажите как называется животное, как оно питается, какое у него жилище и т. д., .»

Дети рассматривают схему, ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Спорт - это честный спортивный бой! В ней участвовать – это гордость и награда для каждого спортсмена. Спорт- это здоровье, сила, ловкость, а еще дружба и смелость. Чтобы быть ловким и сильным надо много тренироваться. Сейчас мы с вами немного потренеруемся и отдохнем, поиграем с мячом. Кто из вас окажется ловким и поймает мяч, тот подбирает слово к вопросу какой мишка? какой зайчик? какой леопард?

Игра и ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А какое действие может совершать зайчик, леопард, мишка? Предлагает детям изображение животных изображающих разные действия.

(ответы детей).

Воспитатель:«Молодцы!Ребята, а давайте мы попробуем превратиться в талисманов Олимпиады и исполнить танец дружбы? Давайте все возьмемся за руки.

Под веселую музыку дети выбегают на середину группы и исполняют музыкально- ритмическую композицию –веселая песня о дружбе «У друзей нет выходных».

В конце мероприятия воспитатель уточняет у детей имена талисманов Олимпиады, уточняет, что понравилось детям, что вызвало трудности.

Публикации по теме:

«Овечки-талисманы». Самостоятельная работа детей в часы досуга«Овечки-талисманы». Самостоятельная работа детей в часы досуга Такие "овечки-талисманы" ребята смастерили в подарок мамам. Используя один из способов аппликации: скатывание салфеток (бумага рвется.

Конспект НОД по речевому развитию Конспект НОД Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа педагог: Шерстнева.

Занятие по речевому развитию «Моя семья» Программное содержание Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о составе семьи, используя.

Конспект занятия «Талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группа Подготовила и разработала воспитатель МАДОУ детский сад № 22 г. Балаково Саратовской.

НОД по речевому развитию «Я и моя мама» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. НОД «Я и моя мама». Первая младшая группа. Цель.

НОД по речевому развитию «Весна» Тема: «Весна» средняя группа Цель: Расширение лексического запаса по теме “Весна”. Развитие умения подбирать действия и признаки. Развитие.

НОД по речевому развитию «Теремок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11. Коммуникация «Теремок». вторая младшая группа.

«От лепета к речевому общению». Развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет «От лепета к речевому общению» развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет презентация Алиевой Шикуфе Камиловны воспитателя МБДОУ.

Мешок пожеланий или счастливые талисманы для любимых мамочек!Мешок пожеланий или счастливые талисманы для любимых мамочек! b]Мешок пожеланий или счастливые талисманы для любимых мамочек![/b] Как хочется мамам и бабушкам пожелать всего самого-самого доброго,.

Занятие по речевому развитию «Винни Пух и его друзья» Тема: «Винни- Пух и его друзья». Цель: Способствовать развитию образного перевоплощения, находя соответствующие жесты. Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Друзья-талисманы»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 12:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Друзья-талисманы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сапожникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД