Получи документы

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Кайда Марина Юрьевна
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цели:

1. Познавательное развитие :

Закрепить и уточнить представления о характерных признаках диких животных (медведь, заяц, олень);

Различать их по внешнему виду. Называть их правильно.

2. Речевое развитие :

Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятия: медведь, заяц, олень – живут в лесу. Бабочки садятся на цветок. Осенью падают листья.

Обогащать словарный запас.

Существительные: заяц, медведь, олень, листья, цветы, жук, колобок, дождь, бабочки.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Прилагательные: красные, желтые, румяный, круглый, грустный, веселый.

Глаголы: катиться, летают, падают, играет, идет, садятся.

Предлоги: в, на, под, за, из-за.

Местоимения: я, ты, он, она, они, мой, мои.

Наречия : далеко, близко, впереди, сзади, слева, справа.

Упражнять малышей в построении разных типов предложений.

Учить выразительности чтения стихотворений.

3. Художественно-эстетическое развитие :

Учит детей замечать красоту природы, любоваться ею, развивать интерес к литературным произведениям.

4. Эмоционально-ценностное:

Обратить внимание дошкольников на красоту природы в разное время года, вызвать интерес к необычному путешествию в волшебный лес.

5. Социально-моральное развитие :

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, к животным, птицам, растениям, бабочкам, жукам.

6. Физическое развитие :

Способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать ловкость, точности, координацию движений.

7. Креативное развитие :

Побуждать детей исследовать, узнавать окружающий мир через необычное воображаемое путешествие в волшебный лес, развивать творчество, мышление.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под спокойную музыку дети заходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое. (Еще раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок. (Покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро. (Правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (Левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (Обнимают себя двумя руками.)

По дорожке катиться колобок, воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок, давайте назовем.

Дети: Румяный, красивый, круглый, веселый.

Воспитатель: Дети, колобок только что из печки, он горячий. Давайте подуем на него, и он остынет. Дети дуют на колобок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Колобок говорит, что на свете так много всего интересного, и приглашает нас на прогулку в волшебный лес.

Какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Идет дождь, падают листочки, дует ветер, на дорогах лужи, деревья стоят голые, звери и птицы готовятся к зиме.

Воспитатель: Предлагаю я ребята в лес осенний вам пойти! Интересней приключений вам, конечно, не найти! Крепко кулачки сжимайте, и за мною все вставайте! Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя! Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше!

-Ой, посмотрите какая красивая полянка, давайте остановимся. А что вы видите на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: А кто здесь рядом?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Давайте возьмем по бабочке и полетаем с ними. (Дети летают). Молодцы! Ребята, бабочки летали, и теперь не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок.

Дети рассаживают каждую бабочку на цветок такого же цвета.

Воспитатель: Вот, Колобок видишь, как ребята быстро и правильно рассадили бабочек. Ну, что ж нам нужно идти дальше. Ой, смотрите, а кто это под деревом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, мишка грустный, он говорит, что ему хочется играть, а все друзья куда-то разбежались. Давайте с ним поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть.

Убегайте поскорей! Догоню сейчас вас всех!

Воспитатель: Ну вот, мишка повеселел, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, мишка!

Воспитатель: А нам пора идти дальше. Ну-ка посмотрите, кто здесь спрятался?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, но зайчик тоже почему-то грустный. Что зайка любит кушать?

Дети: Капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

(ладошками рубим)

Мы капусту мнем, мнем

(пальчики сжимаем, разжимаем)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту трем, трем

(ладошки трут друг о друга)

И пробуем!

Воспитатель: Зайчика мы с вами угостили. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: Колобок, посмотри, какой красивый дом. Интересно, кто там живет?

Дети: Олень.

Воспитатель: А какую игру мы знаем про оленя?

Игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

(Руки над головой домиком)

Смотрит он в свое окошко

(Руки возле глаз)

Зайка серенький бежит

(Руки делают ушки зайки)

В дверь к нему стучит:

Тук, тук, дверь открой

(Руки в стороны)

Там, в лесу, охотник злой!

(Большим пальцем показать за спину)

Зайка, зайка забегай

(Руками приглашаем)

Лапки мне давай!

(Каждого ребенка берем за руки)

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Сами дальше не идут,

А сидят - автобус ждут.

Нам открыл автобус дверь,

В нем поедем мы теперь.

Наливаем бензин: буль-буль-буль. Заводим мотор: Р-р-р-р. (хлопаем по коленкам)

Прощаемся с нашими гостями. Говорим всем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие с Колобком» Программные задачи: Закрепить с детьми знание сказки колобок. Продолжать учить выразительно произносить речитатив произведения (песенку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Развитие речи через фольклор» предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Мастерская художников «Рисовашка» во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: развитие усидчивости, внимания, эмоциональной сферы; закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине; вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кайда Марина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД