Получи документы

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»

Екатерина Олекс
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»

НОД в подготовительной группе

по теме: «Как мы домики улиткам искали»

Автор конспекта: Олекс Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №183 г. Иваново.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: - учить, понимать и выполнять учебную задачу

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как мы домики улиткам искали“» размещена в разделах

- уточнять пространственные представления: справа, слева, слева направо, справа налево, закрепить знание геометрической фигуры;

- закрепить умение решать простые задачи.

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать умение аргументировать свои высказывания; развивать умение работать самостоятельно и коллективно.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области и их задачи:

«Познавательное развитие»

– уточнить и расширить знания детей об улитках, о среде их обитания.

«Речевое развитие»

- учить включаться в диалог со взрослыми, аргументировать свои ответы;

- повторить знакомую потешку; четко проговаривать знакомые стихи.

- способствовать развитию интонационной выразительной речи.

«Физическое развитие» :

развивать мелкую моторику, кисти рук; закреплять умения сопровождать слова текста.

-соответствующими движениями; закреплять умения двигаться змейкой, способствовать профилактики

-плоскостопия и массажу биологически активных точек стопы.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять задание по словесной инструкции.

Оборудование для педагога: - изображения различных улиток (прудовой, речной, виноградной, морской, часы, схемы

-«Чем питается улитка, «Где живет улитка

- макеты улиток с половинкой домика; половинки геометрич. фигур. Анимация: «Морские задачки»

-«Заселяем улиток в комнаты»; массажные коврики.

Оборудование для детей: листы в крупную клетку, простой карандаш, макеты часов с двигающимися стрелками; рисунки «Посели улиток в комнаты».

Ход занятия

I Вводная

Вы слыхали?

Вы слыхали?

У улиток дом украли,

И расплакались улитки;

- где теперь мы будем жить?

- что нам делать? Как нам быть?

Вот такая телеграмма, ребята, пришла к нам сегодня. А вот и фотографии улиток.

(Приложение 1)

Смотрите, от их домиков остались одни половинки. Что они вам напоминают?

Дети: геометрические фигуры.

Ребята, я думаю надо помочь улиткам половинки их домиков. Вы готовы отправиться на поиски домиков?

Дети: Да!

- Но вот вопрос: куда именно мы должны отправиться, какие улитки у нас просят помощи?

- А вы, ребята, знаете, где обитают улитки?

Дети: на земле, и в воде, в реке, в пруду, в море.

- Где же нам их искать?

- Давайте рассуждать.

- Какое сейчас время года (Весна)

- А кто уточнит? (Начало весны)

Раз начало весны то….(снег еще только начинает таять, земля покрыта снегом и вода в реке и в пруду еще покрыта льдом)

А это значит, что…. (с улитками на земле, в пруду и в реке не могло случиться беды.)

- Какие же улитки нас просят о помощи

- Морские улитки!

- Правильно, ребята, мы с вами отправляемся к морю, а на каком транспорте, вы узнаете, когда нарисуете.

II Основная часть

«Графический диктант» (Приложение 2)

От точки справа налево наискосок 2 клетки вниз, слева направо 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, слева направо наискосок 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, справа на лево наискосок 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, слева направо наискосок 5 клеток вверх, 2 клетки влево, справа на лево наискосок 2 клетки вниз, 4 клетки влево, слева направо наискосок 3 клетки вверх, 2 клетки влево, справа налево наискосок 3 клетки вниз, 3 клетки влево.

Что у вас получилось?

(Самолет)

- теперь необходимо установить время вылета.

Известно, что самолет вылетает в 10 часов 30 минут.

Возьмите свои часы и установите время вылета нашего самолета.

(Дети на своих макетах часах устанавливают стрелки)

- На какую цифру будет показывать маленькая стрелка (на 10) - А большая стрелка? (на 6)

- Молодцы! На наших часах 10

часов 30 минут. Отправляемся в полет!

Физкультурная пауза:

Руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед 1-2-3-4

- ребята, а как же ползет улитка, ведь у нее же нет ног?

Оказывается, ребята, вся нижняя часть тела улитки – это одна сплошная «Нога». Когда улитка ползет, из ее ног вытекает липкая жидкость, которая и помогает ей двигаться.

Какие вы молодцы, ребята. Сколько много вы знаете про улиток. За нашей беседой мы и не заметили, как наш самолет пошел на посадку.

Мы ремни пристегнем. Штурвал из рук не выпускай точно самолет сажай, 1-2-3- моторы глуши!

- вот мы с вами и на месте. Выходите из самолета и пойдемте к берегу моря. А берег весь усыпан морскими камушками. Давайте походим по ним. (Ходьба по массажным коврикам)

- посмотрите ребята море выплеснуло обломки.

- что-то они вам напоминают? (Геометрич. фигуру)

- правильно, я думаю, что это и есть половинки домиков наших улиток.

- а где же они сами наши улитки?

Давайте их позовем!

(Пальчиковая гимнастика)

«Улитка - улитка, отвори калитку,

Выходи из дома,

Будем знакомы (руки на уровне груди, одна ладонь сжата в кулачек, другая ее накрывает это раковина улитки)

«Улитка - улитка,

Высуни рога - дам пирога!»

(кулачек проталкиваем наружу, он лежит на тыльной стороне ладони другой руки, запястье за кулачком плотно охвачено другой рукой. Размахиваются и шевелятся два пальца кулачка мизинец и безымянный.

- ребята, смотрите, а вот и наши улитки! Скорей помогите чем собрать домики. (Дети из осколков составляют половинки домиков и прикладывают их к улиткам)

Спасибо друзья, что нам помогли. Домики сестричкам моим вы нашли! Мы улитки не простые, а улитки мы морские и у вас хотим узнать, задачи любите решать (Да)

(Дети слушают задачу, решают ее. Ответ выкладывают из морск. камушек (крышечек)

«Задачи в стихах»

10 морских черепашат, к морю спешат, одну поймал Денис, сколько к морю добрались? (9)

В море плавали на льдинах 10 маленьких пингвинов, 6 за рыбками нырнули, остальные не рискнули. Сколько же теперь пингвинов, в море плавают на льдинах. (4)

В рыбном царстве к осетру, приплывают по утру, 3 молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки. А 4 карася моют брюхо и бока. Посчитай ка детвора, сколько слуг у осетра? (7)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, 2 стрижа, и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5) почему? Молодцы, ребята!

Но у меня к вам еще одна просьба. Наши улитки так переволновались, что даже позабыли где они живут. Давайте вместе поможем улиткам найти свои комнаты в их большом доме.

(На мольберте воспитатель выкладывает макет дома, листы с «домиками» раздаются детям)

Дети читают запись и заштриховывают «комнату» нужным цветом. (Приложение 3)

Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Кому же мы сегодня помогли?

- Что было легко для вас выполнить?

- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?

- Что было интересно?

- Вам понравилось наше занятие?

- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.

- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.

III Заключительная часть

Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Кому же мы сегодня помогли?

- Что было легко для вас выполнить?

- А, что у вас, (какие задания) вызвало затруднения?

- Что было интересно?

- Вам понравилось наше занятие?

- Расскажите дома родителям, что нового вы узнали об улитках и их жизни.

- Вот видите, ваша смекалка, ваши знания, умения, ваша дружба, помогли улиткам найти свои домики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные Удмуртии» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. «Как зимуют животные Удмуртии». С использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Радуга» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Как печатаются книги» Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой изготовления книг, развивать интерес к чтению книг,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как жили первые люди» (первобытные люди) Цель: Дать детям знания о том, как жили первые люди на Земле, где они жили, чем питались, как добывали огонь, пищу, какую носили одежду,.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как устроен мой организм». Пояснительная записка. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 14:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как мы домики улиткам искали»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Олекс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД