Папки-передвижки

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» (1 фото)

Алина Небабина
НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»

Цифра и число 4.

Цель:

1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 3; 3 и 1.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

- формировать пространственные представления;

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;

-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:

Публикация «НОД по математике для старшей группы „Число и цифра 4“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Материал демонстрационный : картинки, зайцы, морковки, счетные палочки.

Раздаточный: Карточки (на каждого ребенка); пенал с геометрич. фигурами; тетради Е. В. Колесникова «Математика для детей5-6 лет»; карандаши. ; .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, игровая.

Ход НОД :

1. Организационный момент

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Состав числа 4

Работа индивид. с полотном

Стихи загадки о цифре 4

Физкультминутка

Работа по образцу

3. Заключительная:

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители давайте поздороваемся с ними и покажем,что мы с вами умеем.

Скажите пожалуйста какое сейчас время года (Осень) День недели? Число?

Ответы детей….

2. Основная часть:

А мы ребята мы с вами отправимся в осенний лес посмотрите перед вами две тропинки … Кто мне скажет наши тропинки одиннаковые? Какие? Ответ детей (длинная и короткая, широкая узкая и цвета.) Ребята пойдемте дальше.

- Ой, посмотрите, кто-то здесь есть?

По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком.

Ответ детей :(Заяц)

-Правильно, это зайчик, а какой же он красивый!

-Но он пришёл не один, а со своими друзьями.

1. Выставляются зайчики и морковки на наборное полотно.

-Давайте сосчитаем, сколько зайчиков(3)

-А что зайчик любит кушать? (морковку)

-Мы дадим морковку каждому зайчику, угостим каждого зайчика морковкой.

-Сколько морковок(3)

-Три зайчика, три морковки, т. е. поровну.

-Прибежал ещё один зайчик.

-Сколько их теперь стало(4)

-Как получили четырех зайчиков(+1)

-Чего больше (меньше) зайчиков или морковок?

-А как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (+1 морковка)

-Теперь поровну? (да)

-По сколько? (по 4)

-Правильно, 4 и 4, поровну.

2. Проходите на свои места Задание на счё тной карточке:

-Выложите на верхней полоске, слева направо, 3 кружочка, а на нижнюю квадратов на один больше, чем кружков…

- Сколько выложили квадратов? (4) Как сделать чтобы их стало поровну

Ответы детей… (уравниваем двумя способами)

4. Весёлые стихи и загадки, связанные с числом и цифрой 4

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

На что похожа цифра

Четыре похожа на стул,

Который я перевернул!

4 похожа на рогатку

Состав числа 4

4

1 и 3

3 и 1

2 и 2

Соседи числа 4

3 4 5

5. Физкультминутка:

Хлопай – топай под музыку.

6. Выкладывание цифры 4 из счётных палочек.

На доске образец. 4

- Сосчитайте, сколько нам понадобится счётных палочек, чтобы выложить цифру 4(4)

-Отсчитайте 4 палочки и выложите из них цифру 4.

3. Заключительная часть:

Итог занятия:

-С какой цифрой познакомились?

-Что (не) понравилось на занятии?

-Какое задание понравилось больше всего?

-На этом наше занятие подошло к концу.

-Все ребята отлично справились с заданиями!

-Мы благодарим наших родителей зато, что они к нам пришли!

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Занятие по математике «Число и цифра «0» Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах. Задачи: Обучающие: -Познакомить с числом и цифрой 0 и.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Небабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД