МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»

надежда смирнова
НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с. Енотаевка МО «Енотаевский район»

___

НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитей детей»

«Подводный мир»

воспитатель: Смирнова Н. Г.

с. Енотаевка- 2015год

Публикация «НОД по образовательной области „Художественно — эстетическое развитей детей“ „Подводный мир“» размещена в разделах

Тип занятия: Обобщение и закрепление достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Художественно - эстетическое развитей детей».

Вид деятельности: Интегрированное занятие.

Цель: создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные : закрепление и обобщение достижений детей, полученных на предыдущих НОД; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Познавательные: закрепить знания детей подводного мира - виды рыб (морских, речных). Закрепить знание геометрических фигур, названия сказок, героев мультфильмов, пословиц, связанных с подводным миром. Закреплять связную речь: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через дидактические игры на развитие логики, мышления, памяти – «Собери картинку», «Найди отличая»

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Литература: Т. Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности : Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс или другая морская классическая.

Материалы и оборудование:

Для педагога : кукла Бабушка –Загадушка, стаканчики с солёной и пресной водой, иллюстрации с изображениями сказок : «Золотая рабка», «По щучьему веленью», картинки с морскими и речными рыбками, телевизор или ноутбук (мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, дидактические игры «Собери из фигур рыбку», «Найди отличие», мольберт, музыкальный центр.

• Для детей : заготовки листов круглого аквариума формат А4 или А3, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, стаканчики с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель обращается к детям :

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Ребята мне сегодня утром пришла посылка от Бабушки Загадушки. Я хотела её открыть, но передумала и решила открыть её вместе с вами. Я знаю, что открывать посылку от сказочных героев можно только добрым, послушным и умным ребятам…Давайте встанем дружно в круг, друг другу улыбнёмся и обнимемся. Теперь все увидели, какие мы дружные и добрые ребята. Воспитатель открывает посылку и достаёт сундучок.

2. Основная часть.

Тут из сундучка появляется Бабушка Загадушка и рассказывает детям, что совсем забыла, как называются сказки и где живут их герои. Все отгадки есть в её сундучке.

Воспитатель включает телевизор, пульт которого лежал в сундучке. Дети смотрят видео подводного мира. Затем педагог спрашивает у детей о чём сегодня пойдёт речь…Правильно о рыбах.

А какие вы сказки знаете о рыбках?. Молодцы, «Сказка о золотой рыбке» и «По щучьему веленью».

Воспитатель достает из сундучка картины с изображением Золотой рыбки и Щуки. Спрашивает у детей, где живут они. Ответы детей. Правильно, Золотая рыбка живёт в море, а Щука в реке. Воспитатель предлагает попробовать на вкус воду и поставить её той рыбке, в которой она живёт (солёную Золотой рыбке, пресную Щуке) .Затем дети объясняют почему они так распределили воду.

В сундуке воспитатель находит конверты с картинками морскими и речными рыбами. Дети рассматривают с воспитателем рыб сравнивают их по размеру, форме, из чего состоят (голова, тело, хвост, плавники, рот, глаза, после чего дети распределяют картинки по домам, кто где живёт (в море или в реке). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери рыбку» и раздаёт конверты в которых лежат геометрические фигуры. Дети составляют рыбок, а потом рассказывают,как называются геометрические фигуры из частей которых она состоит, (тело – овал,прямоугольник или круг, хвостик – треугольник, плавники, круг- глаз, для чего служат части тела : плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. В то время, как одни дети собирают рыбок воспитатель с другими играет в игру «Найди отличие»

.

3. Практическая.

Педагог предлает нарисовать сказочных, красивых, добрых рыб и подарить их Бабушке Загадушке, за то что, с помощью неё дети так многое вспомнили и узнали нового о подводном мире. Воспитатель предлагает рассказать детям и показать с помощью каких элементов и приёмов можно нарисовать рыбку. Педагог помогает ребёнку в показе. если он затрудняется.

Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Дети садяться за рабочие места и приступают к рисованию под музыку.

Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

3. Заключительная.

Воспитатель предлагает вспомнить с детьми пословицу про рыбку. Правильно : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», а мы сегодня поймали очень большую рыбку, потому что хорошо поработали…

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель предлагает посмотреть, что получилось у детей. Мы справились с заданием (нарисовали красивых рыбок? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У кого самые веселые? (По ходу работы)

Раскладывают своих рыбок по домикам и дарят их Бабушке -Загадушке.

Бабушка говорит спасибо ребятам, за то, что они помогли разобраться с её сказочными рыбками (как их зовут, где живут и почему) и благодарит за подарки, обещая вернуться.

Педагог благодарит за хорошую работу, говорит спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Нарядная одежда для детей ко Дню матери». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» Базовый вид деятельности: «Рисование», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет на тему «Сова» Программное содержание Расширять знания детей о птицах по средствам художественного конструирования из бумаги в технике оригами. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитей детей» «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем надежда смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД