Получи документы

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей»

ольга андрияшина
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей»

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы.

Тема: «Пять ключей».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы „Пять ключей“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о частях суток;

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закреплять в памяти названия весенних месяцев;

-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схемотическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

-продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

-продолжать расширять словарь детей за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный); глаголов;

-закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, платмассовый, стеклянный, бумажная);

Развивающие:

-развивать внимание и память;

-развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма организации НОД : подгрупповая.

Методы и приемы: словесные (постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов); практические (конструктивная деятельность, физминутка «Веселые человечки»); наглядные (эксперимент с водой в баночке).

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Материал и оборудование : сундучок, пять ключей разного размера,конверт, письмо, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна», синяя ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от одного до пяти, схематические изображения к Физминутки «Веселые человечки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж, телефон; альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

Индивидуальная работа по НОД : с Машей П., Максимом Г закреплять знания о частях суток и ориентировку на листе бумаги.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. К ним подходит воспитатель.

Мотивация. Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром обнаружила у себя на столе письмо, но оно без адреса. Давайте вместе с вами откроем и узнаем кто же нам написал его и прочитаем что же там написано.

(Воспитатель читает содержание письма).

«Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро».

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, кто же мог написать это письмо?

Ответы детей : -Доктор Айболит!

Воспитатель:-Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Воспитатель читает письмо дальше.

«Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможите открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята».

Воспитатель: -Поможем, ребята, Доктору Айболиту?

Дети: -Да!

Основная часть.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможите ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» (Закончи предложение»)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

-Сколько частей в сутках? (4) –Назовите их. (Дети называют). Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети:-Утром.

- А какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель и май-их не забывай).

Молодцы, ребята!

Вот вам еще вопросы от Айболита.

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают? (Летом).

-В какое время года птички улетают на юг? (Осенью).

-В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

-В какое время года играют в снежки? (Зимой)

-В какое время года тает снег? (Весной)

-В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью).

-В какое время года появляются проталины? (Весной).

Воспитатель:-Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе т д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1.

-Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ-Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

-Яблоко, груша,слива,лимон. (фрукты).

-Кровать,тумбочка,стул,шкаф. (мебель).

-Собака,кошка,корова,коза. (домашние животные).

-Мама,папа,бабушка,дедушка. (родственники-семья).

-Кубик,кукла,машина,мячик. (игрушки).

-Тапочки,босоножки,сапоги,кроссовки. (обувь).

-Пчела,стрекоза,муха,жук. (насекомые).

- Самолёт,вертолёт,ракета. (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы

-Мяч из резины. резиновый.

-Мяч из пластмассы. пластмассовый.

- Стакан из стекла. стеклянный.

-Матрёшка из дерева. деревянная.

-Утка из резины. резиновая.

-Игрушка из меха. меховая.

-Поделка из бумаги. бумажная

-Гвоздь из железа. железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы на коврик.

2 ЗАДАНИЕ-Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное,то на ширме появится зверь.

- У этого животного летом шубка серая,а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится,прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков( ёж).

-Он большой,лохматый,неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

-Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный,злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

- Она маленькая,быстрая,рыжая. По деревьям скачет,живет в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята,а как называются эти животные? Правильно,дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка?

(Дети находят рыбку с цифрой 3).

ЗАДАНИЕ 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка «Веселые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующие движение.

Воспитатель. - От рыбки мы получаем еще один ключ.

Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине-кружок.

В правом верхнем углу-квадрат.

В левом нижнем углу-овал.

В правом нижнем углу-треугольник.

В левом верхнем углу-прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ. Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. (Звонят доктору)

Ребята, сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Ребята, а давайте я попробую накрыть банку тканью и встряхнуть. (получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!

Ребята, доктор Айболит благодарит нас за помощь. Он скорее отправляется лечить больных зверей. А нам оставил сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

Рефлексия. - Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли доктору Айболиту?

- Сколько мы выполняли заданий?

- Какие это были задания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 05:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андрияшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД