Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ «Осень золото роняет» в средней группе

Людмила Горбанева
НОД по ФЦКМ «Осень золото роняет» в средней группе

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

3. Учить устанавливать причинно - следственные связи на примере образования плода.

4. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Осень золото роняет“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы к занятию: осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: сережки березы, ягоды рябины, кедровая шишка. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка белочка.

Словарная работа: золотая осень, разноцветная, кедровая шишка, плоды и семена.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам прилетел листочек, а там записка от белочки, она приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

Воспитатель: Молодцы, знаете правила.

2. Пойдемте по тропинке. Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.

3. Какие красивые картины. Какое время года изображено на ней?

Дети: Осень.

Воспитатель: а ты как думаешь, Полина? (Осень)

4. А ты согласен с Полиной?

- Почему вы так думаете?

Воспитатель: потому что деревья разного цвета, много листьев на земле.

5. Ребята, вы любите осень?

Дети: Любим.

Воспитатель: за что вы любите осень?

Дети: Осенью красиво, много листьев на земле, можно прошуршать, поиграть и т. д.

Воспитатель: осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

Идем дальше по лесу.

Дует, дует ветер, дует - задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

6. Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: с березы.

Воспитатель: Какай он?

Дети: желтый, березовый.

Воспитатель: верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?

Дети: белая кора.

Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.

Подходим к следующему дереву.

Улетели с ветки желтые монетки.

- С какого дерева они улетели?

Дети: с осины.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Осиновые, желтые, они похожи на монетки.

Воспитатель: Какое дерево потеряло вот этот лист?

Дети: Клен.

Воспитатель: на что похож листочек?

Дети: на ладошку.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: кленовый листочек

Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?

Дети: красные, рыжие.

Воспитатель: с какого дерева опали эти листья?

Дети: с дуба.

Воспитатель: Какие они?

Дети: дубовые, желтые.

Загадка.

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.

Дети: рябина.

Воспитатель: на что походит листочек рябины?

Дети: на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.

Воспитатель: а вот и к белочке пришли. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там лежит?

Дети: плоды рябины, сережки березы, кедровая шишка.

Воспитатель: давайте мы с вами присядем и рассмотрим содержимое корзины.

Это плоды и семена, которые вырастают на деревьях и

кустарниках. Мы знаем, что растения живые. Они дышат, питаются,

растут, размножаются, т. е. их становится много.

7. А как это происходит?

Дети: плоды рябины разносят птицы, сережки березовые разносит ветром.

Воспитатель: а вот это плод кедра, кедровая шишка. Внутри шишки - орешки.

8. А эти орешки можно кушать?

Дети: да.

Воспитатель: а как вы думаете, как появляется молодое дерево - кедр?

Ответы детей.

Воспитатель: орешка попадает в землю, ее солнышко пригревает, дождик поливает и из нее вырастет молодое дерево.

- А белочка приготовила нам подарки, осенние листочки, чтобы вы помнили о нашей прогулке в лес. Выберите тот листочек, который вам понравился.

9. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

(Идем по тропинке, а там лежат листья и шуршат под ногами.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.

10. Как называется это явление?

Дети: листопад.

Итог занятия.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие по лесу? О чем мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Что ни слово — золото». Фотоотчет«Что ни слово — золото». Фотоотчет Мои малыши очень интересный народ. Они интересны во всем - когда играю, когда рисуют, когда кушают, когда спят. А как они общаются между.

Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!»Детский мастер-класс «Осень на опушке краски разводила и деревья в золото одела!» Предлагаю Вашему вниманию небольшой детский мастер-класс по изготовлению осенних деревьев. Материал необходимый для работы: цветная бумага.

Фотоотчет об экскурсии в лес «Осень золото роняет»Фотоотчет об экскурсии в лес «Осень золото роняет» Осень — самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, она словно волшебный художник разукрашивает природу всей.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт)Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт) Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят».Цель: Знакомить детей с разнообразием красок золотой.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Осень золото роняет» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Осень золото роняет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД