МААМ-картинки

НОД по пересказу рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по пересказу рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе

НОД Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе.

Цель: учить пересказывать текст последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературным произведением; учить переводить прямую речь в косвенную; познакомить с многозначным словом «игла».

Звуковая культура речи. Учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Публикация «НОД по пересказу рассказа М, Пришвина „Еж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Еж» Михаила Михайловича Пришвина.

-М. Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы : «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки». «Золотой луг».

-Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М. Пришвина «Еж».

1. Слушание и пересказ рассказа.

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».

Воспитатель (после прочтения рассказа). О чем говорится в этом рассказе? Чем вам нравится этот рассказ? — Кто его автор? Как можно по-другому назвать автора этого рассказа? (Писатель, охотник.)

- Сейчас вы будете сами рассказывать о еже, но вы не можете говорить от своего лица. («Я шел по берегу ручья».) Следует говорить писатель, охотник, Пришвин. (Заслушиваются 3— 4 пересказа.)

Ответы трех-четырех детей.

2. «Прогулка по лесу».

Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в лес, кого там видели. Расскажите об этом.

Выслушав два-четыре ответа, педагог дает оценку, привлекая к этому детей.

Воспитатель ( читает предложение: «У ежа иголки»). Подумайте, что еще называют словом «иголка», «игла» (игла у елки, швейная игла). Почему все эти иглы называют одним словом?

Если дети не могут ответить, педагог задает наводящий вопрос: «Чем похожи эти иглы?».

Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

3. Игра «Что приготовить лисятам на обед?».

(При проведении игры желательно использовать картину «Лисята-братья» из пособия «Звучащее слово».)

Воспитатель. Жили-были два братца-лисенка. Как их звали? Придумайте сами. Кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как его назовем? (Лис, Киш, Таф, Вили, Тип, Рыж.) А для клички второго лисенка подберите длинное слово. (Рыжулька, Остроносик, Рыжехвостик.)

Киш любил все, что называлось короткими словами, а Рыжехвостик, наоборот, то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы-лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Поможем, дети, выбрать ей названия для первого блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудьте, что названия должны быть короткими. (Суп, уху, борщ, щи.) Что можно приготовить для Рыжехвостика? Помните, что названия должны быть длинными. (Свекольник, рассольник.)

– Какое второе блюдо могла бы мама-лиса приготовить для Киша? (Плов, рагу, кашу, яйца.) А для второго лисенка? (Котлеты, тефтели, макароны.)

– Что мог бы получить Киш на третье? (Сок, чай, квас, морс.) А Рыжехвостик? (Лимонад, простоквашу, ряженку.)

Очень помогли вы маме-лисоньке своими ответами.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина»Фотоотчет. Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина» Проект "Природа глазами М. Пришвина"Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Конспект НОД «По страницам любимых книг писателей натуралистов В. В Бианки, М. М. Пришвина»Конспект НОД «По страницам любимых книг писателей натуралистов В. В Бианки, М. М. Пришвина» Цель: Расширение литературного кругозора детей, пробуждение интереса к творчеству писателей-натуралистов В. В. Бианки и М. М. Пришвина. Задачи:.

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать.

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы Конспект занятия по пересказу рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» для старшей группы. Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пересказу сказки «Курочка Ряба» в младшей группе Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» в подготовительной группе Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» в подготовительной группе Цели: привлечение детей старшего дошкольного возраста.

НОД по пересказу рассказа «Машина, которую рисовать научили» (с помощью рисуночного плана) Цель: Формирование связной речи через составление мнемотаблиц. Задачи. • Расширять знания детей о ПДД. •.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

План-конспект беседы по произведению Пришвина «Ребята и утята». Литературный анализ рассказа План конспект по обучению детей пересказу сказки Ушинского «Умей обождать».(средняя группа). Цель : Формировать умения в области морфологической.

Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами ТРИЗ в подготовительной группеСоставление рассказа по сюжетным картинкам с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Составление рассказа по сюжетным картинкам (с элементами ТРИЗ) в подготовительной группе. Цель: Упражнять детей в составлении рассказа.

Автор публикации:
НОД по пересказу рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:07
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по пересказу рассказа М. Пришвина «Еж» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД