МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»

Программное содержание:

Цель: Расширить представления детей о своём городе.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о стране в которой мы живем, о своем городе, о транспорте и местах отдыха которые существуют в городе; расширять словарный запас детей.

Способствовать развитию внимания, памяти, умения анализировать.

Вызвать интерес к своему городу, формировать навыки культурного поведения; учить поддерживать беседу, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Кукла Алёнушка, 5 воздушных шаров разного цвета, иллюстрации с изображением красивых уголков России, полоски синего, красного и белого цветов; иллюстрации Российского флага и герба; иллюстрации символик и интересных мест нашего города; картинки с изображением различного вида транспорта;

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами: Родина, Россия, Флаг, Герб город Арзамас.

Предварительная работа: вспомнить понятия: большая, красивая, огромная, богатая, сильная; вспомнить различные виды транспорта; просмотр иллюстраций на тему: «Наша родина-Россия», «Наш город Арзамас»;

Воспитанники сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(ответы воспитанников)

Сегодня к нам в гости пришла кукла Алёнушка. Давайте возьмем ее с собой в путешествие и познакомим ее с нашим городом. Но для начала давайте посмотрим, что вам принесла Алёнушка. Она принесла вам разные картинки, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий).

Воспитатель: Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? 

( Ответы воспитанников: Россия)

- Какая наша Родина – Россия? ( Ответы воспитанников: большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

В каждой стране, у каждого города есть свои символы : флаг, герб. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого (демонстрирование герба, флага). Давайте мы с вами составим флаг России, а Алёнушка посмотрит на вас. Скажите ребята, из каких цветов состоит флаг России? ( Ответы воспитанников : белого, синего и красного)  (воспитанники составляют флаг из разноцветных полосок вместе с воспитателем и прикрепляют полоски на мольберт)

Воспитатель: – Молодцы ребята!

А теперь нам пора отправляться в наше путешествие, на чем ребята мы поедем.

- На поезде! (воспитанники встают друг за другом и вместе с воспитателем имитируют поезд).

Воспитатель: Первая наша остановка «Давайте познакомимся!»

 – А кто мне скажет, в каком мы городе живем( Ответы воспитанников: в Арзамасе)

Воспитатель: - Молодцы, правильно!

-Свои символы есть и у нашего города Арзамаса (демонстрация иллюстраций местных символик)

- А как называются люди, которые в нём живут?

Арзамасцы.

- Мы все живём в городе …

Арзамас.

- Все мы – Арзамасцы.

Воспитанники повторяют.

Воспитатель. Следующая наша остановка «Транспорт»

- Наш город Арзамас большой город. У нас много детских садов, школ, магазинов, заводов и разных мест, где работают ваши родители. За целый день пешком не обойдёшь. А какой транспорт ходит в нашем городе?

Воспитанники перечисляют названия транспорта, опираясь на картинки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картинки, и ответьте на вопрос: какой транспорт не ходит по нашим улицам и дорогам.

Ответы воспитанников.

Давайте ребята немного отвлечемся.

«Весёлая физкультминутка»   Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, Будем прыгать и скакать (прыжки на месте). Руки в стороны разводим (берутся за руки) И все дружно хороводим (идут по кругу) Мы бежали, мы бежали, (бегут по кругу, держась за руки) Ножки наши подустали. (замедляют темп, останавливаются) Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши) Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).

Воспитатель. Наша остановка «Отдохни-ка».

- Ребята, а в выходные дни, куда вы любите ходить отдыхать у нас в городе?

В парк, кино, бассейн, на аттракционы, в лес, на речку…

Давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы узнать где можно отдохнуть в нашем городе Арзамас.

(Предлагается лопнуть шарики разных цветов. Каждый цвет шарика соответствует цвету картинки на которой изображен ответ)

Воспитатель:

Если снизу вверх, взлетели, Значит, сели вы в качели. Если крутитесь по кругу, Сидя в кресле, вместе с другом, Значит, вы кружиться сели, В расписные (Карусели)

Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук, И тысячи ладошек. (Лес)

Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы всей семьей.

Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (Кино)

Я теку издалека, Омываю берега, Широка и глубока, Называюсь я … (Река)

Молодцы, ребята. Как много мест в нашем городе, где можно отдохнуть с папой и мамой, правда ребята. Ребята, отгадайте-ка мою загадку:

Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже так долго знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый

(ДЕТСКИЙ САД).

- Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу, мы прибыли в наш детский сад. Давайте вспомним, как же называется наш город?

Какой транспорт мы можем встретить на улицах нашего города?

И где ребята мы можем отдохнуть в нашем городе?

(Ответы воспитанников)

Нам пора прощаться с куклой Алёнушкой, она к нам обязательно придет ещё. (Воспитанники прощаются с куклой и уходят).

Методическая литература:

1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. – сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008г.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем»Конспект занятия «Саянск — город, в котором мы живем» «Саянск – город, в котором мы живем» Цель: стремление расширить знания детей о родном городе, его культуре, традициях и обычаях местных.

Развлечение в средней группе «Дом, в котором мы живем» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»(Развлечение проводится в конце учебного года на которое приглашаются родители.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

Конспект НОД «Город, в котором мы живём» Конспект НОД на тему: «Город, в котором мы живём» Программное содержание: систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление,.

Конспект занятия по математике «Дом в котором мы живем» в средней группе Занятие по математике «Дом, в котором мы живем» в средней группе Цели: - учить детей отгадывать загадки - закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.

Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!»Оформление детского сада «Дом, в котором мы живем!» «Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группеТема: «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Безрукавая С. Ю.

Проект к 9 мая «Спасибо за мир, в котором мы живем!» Реализация проекта к 70 Победы «Спасибо, за мир в котором мы живем» МОУ «Бадарминская СОШ», дошкольная ступень Участники: воспитанники старшей.

Сценарий утренника «Уголок, в котором мы живем» Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину; знакомить с символами государственной власти, с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД