Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы друзья леса»

Елена Кошелева
Конспект НОД «Мы друзья леса»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: - закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.

Забота о своём здоровье.

Развивающие: - развивать связную речь, воображение, мышление.

Региональный компонент

- познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края.

Публикация «Конспект НОД „Мы друзья леса“» размещена в разделах

- формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое».

Материалы и оборудование: костюм Лесовичка, корзина с яблоками, медальки; оформление леса : ели, деревья, грибы, таблички с экологическими знаками, пакеты для мусора с надписями, различный бытовой мусор (бутылки, банки, бумага); для проведения опыта: свеча, пластиковая тарелочка, спички, шары; Красная книга Ставропольского края; звуковая запись: ветерка, гимнастики, шума леса.

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.

Ход НОД

Приход Лесовичка к ребятам в группу.

Лесовичок: Здравствуйте ребята это подготовительная группа «Затейники»

Лесовичок:

А я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Очень я свой лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Хорошо гулять по лесу

Хоть по десять раз на день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!

Отправимся в лес поскорее!

Я сейчас позову ветерок;

Лесовичок:

Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,

Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.

Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:

В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.

Звучит шум ветерка: вбегает ветерок.

Лесовичок: Пока нас ветерок несет я хочу узнать

Лесовичок: а, что такое лес, для чего нам нужен лес?

Ответы детей.

Лесовичок : Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?

Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство!

Лесовичок :

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

Лесовичок: Я сейчас узнаю а знаете ли вы кто живет у меня в лесу.

Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок : А вот и мой лес.

Лесовичок : Ой, ребята, а что здесь произошло.

Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев)

Раньше листики росли

И цветочки цвели

Ко мне дети раз пришли,

С собой спички принесли

Обгорела вся листва,

Не цвету уж больше я.

(Везде валяется мусор)

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Лесовичок :Ребята вы мне поможете, что нужно сделать с мусором.

Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым. А дым вредный для нашего здоровья.

Лесовичок : а мыс вами должны дышать каким воздухом?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.

Лесовичок: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.

Лесовичок: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Лесовичок: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Лесовичок: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. ( Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).

при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

Лесовичок: Вот как работают наши легкие.

Воспитатель: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.

Эксперемент с поджиганием тарелочки.

Лесовичок: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Лесовичок: Давайте, ребята сначала разомнёмся.

«Лесная зарядка»

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоки, картофель - пищевые отходы.

Ну вот и чисто стало у нас в лесу.

Лесовичок : Ребята, может повесим на деревьях таблички с правилами поведения в лесу.

1-й ребенок: Алиса

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок: Олег

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок: Катя

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок: Софья

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!

Лесовичок :

Как чисто стало у меня в лесу. Ребята вы знаете вы мне очень сегодня помогли, без вас я бы не справился.

Релаксация: Слушают как поет лес

Лесовичок :

Вот мы сейчас в настоящем лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок :

Послушайте, Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные). Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Стал летать на самолете.

Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа. И природа в огромной опасности. Она обижается на человека.

Лесовичок : Ребята, вы слышали про Красную книгу.

Почему книгу назвали именно «Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. Каждая страничка обозначает судьбу животного или растения. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.

У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России и даже у нас в Ставропольском крае, которая рассказыет о редких животных нашего края.

Я Вам её подарю и вы будете рассматривать и читать про растения и животных.

Лесовичок : а что вы сегодня узнали.

Саша Разуваев.

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем!

Адриана Григорян

«Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Софья Мыслицкая

Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Лесовичок : ребятки, вы мне очень понравились сегодня. Мне очень не хочется с вами расставаться. Вам пора возвращаться в детский сад.

Я вас награждаю медалями «Эколята-дошколята»

И вкусными яблочками из моего леса.

До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы друзья леса»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы друзья леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД