Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе

Колесниченко
Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе

Конспект

интегрированного НОД

По обучению грамоте и ознакомлению с природой детей старшей группы. ,Умники и умницы,

воспитатель :

Н. Н. Колесниченко

Симферополь 2023

Обучающие задачи:

-закрепить навык различения гласных и согласных звуков;

-формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части) ;

-упражнять в составлении предложений с заданным словом ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение детей соединять детали при помощи пластилина,аккуратно соединяя детали.

-расширить и уточнять знания детей о пингвинах (внешний вид,образ жизни, особенности поведения, питания);

Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.

Развивающие задачи :

-развивать речь детей;

-развивать логическое мышление внимание, фонематический слух,усидчивость,интерес к природе и конструированию из природного материала.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность,интерес к грамматике,бережное отношение к природе, культурное общение к сверстникам.

Предварительная работа :вырезание из картона крыльев и хвоста пингвинам.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствие гостям:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты-мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, какое у вас настроение?

-А какое сейчас время года?

Сколько всего зимних месяцев?

Какой сейчас месяц?

А какой праздник мы отмечаем зимой (Новый год)

А зима у нас в Крыму какая?Дайте определение (ранняя,теплая,прекрасная,.долгожданная,любимая,красивая,снежная.)

Назовите признаки зимы (идет снег, солнце светит, но не греет,иней на деревьях,исчезли насекомые,люди сменили одежду на теплую).

Воспитатель :Давайте присядем на стульчики.

,До меня дошли сведения,что Вы –очень умные и смышленные ребята. Я прислал ВАМ подарок,но чтобы его получить,надо выполнить мои задания. Ваш друг Пингвин,.

Готовы выполнить задания? Начинаем.

«.Основная часть.

Задание 1.

Мы отправимся по волшебной стране звуков и букв. А скажите,пожалуйста, чем отличаются звуки и буквы (звуки- слышим, буквы-пишем)

Какие бывают звуки (гласные,согласные, твердые,мягкие,звонкие и глухие)

Задание 2. Вспомним правило, которое поможет нам говорить:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно,громко говорим и,

Конечно, не спешим.

Задание 3. Пингвин нам прислал подарок с Севера…это то,чем питаются северные олени. ?

Дети :Мох!

Воспитатель: Считаем,сколько звуков в слове МОХ?Первый звук МММ…

Дети: Мммм

Вос-ль : давайте попробуем пропеть этот звук…М-м-м. Получается? нет Что мешает? Дети : губы.

Вос-ль : это звук?

Дети :согласный.

Вос-ль. Попробуем пропеть второй звук –ООО-какой это звук?

Дети : гласный.

Вос-ль : правильно,гласный О

Воспитатель пробует с детьми пропеть третий звук и определяют,что он не поется, значит он- согласный.

-молодцы,ребята,справились с заданием!

Задание 4.-Ребята, я загадаю вам загадку :

Загадка :

Пьем бензин,как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно,с ней. (Машина)

Праг-скок,прыг-скок,

Разыгрался колобок

Выше Ани скачет

Наш веселый (Мячик)

(надо определить первый звук в словах,сколько слогов в слове)

-Давайте вспомним веселую физминутку :

,Раз,два,три,четыре пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в Зайчика стреляет (слова сопровождаются движениями)

Задание 5.

Д. игра,Определи место звука,М, в слове- в начале,середине,в конце (маска,медуза, самосвал,волос,ракета)

Задание 6. Слушайте задание:

Тара –ра,тара- ра,

У картинок чехарда.

Не нашли свой дом они,

Просят,помоги,.

Воспитатель раздает по одной картинке с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним,двумя,тремя окошками.

-Перед вами 3 вагончика. Чем они отличаются?

Дети :в первом вагоне- одно окно,во втором- два, в третьем –три окна.

Дети выставляют картинки.

Задание 7. Дидактическая игра,Скажи наоборот,

Цель :учить подбирать слова противоположные по значению ;активизировать усвоенные раннее слова.

1 вариант существительные

Ребенок -(взрослый)

Холодно-(жарко)

День-(ночь)

Утро-(вечер)

Свет –(темнота)

2 вариант -прилагательные.

Теплый –(холодный)

Гладкий –(шершавый)

Хороший –(плохой)

Низкий-(высокий)

3 вариант –глаголы

Кричать-(молчать)

Бежать-(стоять)

Смеяться (плакать)

Задание 8.

Игра с мячом,Лови,бросай,упасть не дай,.

Вос-ль: я будубросать вам мяч,стоя в кругу,и буду говорить первый слог,а вы должны продолжить слово…

Вос-ль :ра-ра-ра,веселится ….детвора.

Ма-ма-ма-к нам уже пришла …зима.

Ло-ло-ло. на дворе у нас … тепло.

Ом-ом-ом. в Симферополе. живем!

Звучит музыка,В Антарктиде льдины…

(Дети танцуют произвольно)

Воспитатель :

-А теперь я предлагаю ВАМ сделать из природного материала пингвина. (дети подходят к столам)Для этого давайте вспомним из каких частей состоит тело? (туловище,голова) .Показ воспитателем.

Рассказ воспитателя:

Ростом пингвины не выше нас. Живут они в Антарктиде,там очень холодно. Там нет жары. Спина и голова у них- черного цвета, живот -белого. Живут они парами, пингвиниха –мама откладывает яйцо, иногда 2 яйца. Гнездо делаю т из морских камней,крупной гальки. Самка и самец пингвинов по очереди согревают гнездо, чтобы яйцо не остыло.

На столе у вас лежат орехи. будет голова у пингвина. Возьмите голубой пластилин, аскатайте шарики и сделайте глаза. серединке глаза- прикрепляем посередине орехаиз семян ясеня,которые мы собрали осенью. Глаза помогают увидеть под водой пингвину рыбу, которой он питается,а клювом он хватает добычу-рыбу.

Теперь берем в руки еловую шишку,и по бокам посередине, вставляем крылья пингвину. У пингвина есть крылья, но летать он не умеет,они служат для равновесия при ходьбе. А сзади шишки- вставляем из картона- хвост,на который пингвины упираются.

Теперь соединяем голову и туловище при помощи пластилина. У станавливаем пингвина на,лапки которые у пингвина. Они имеют перепонки,при помощи лапок, они плавают. Стихотворение про пингвина:

Важный-важный, чёрно-белый,

Он идёт по снегу смело.

Снег под лапками хрустит,

Но пингвин вперёд бежит.

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

Прыг – пингвин назад летит,

Рыбка в клювике блестит.

Важно-важно, словно кот,

Он улов домой несёт

Своим маленьким детишкам,

Пингвинятам-шалунишкам.

3. Итог

Динамическая пауза,Пингвинья стая.

Раз,два,три,четыре,мы сегодня-все пингвины,

Крыльями похлопали,лапками потопали,

Встали,сели,встали,сели

Друг на друга посмотрели.

-Ребята,давайте вспомним,что мы знаем про пингвинов?

-Живут в Антарктиде.

-Что едят?

-как называется ребенок пингвина?

-Как передвигается пингвин?

-Умеют ли они летать?

-Как выводят детей?

-Как называется семья пингвина (стая).

-Ну вот,ребята,мы выполнили все задания пингвина,был один пингвин,а теперь у нас целая стая. Пингвин в конверте передал вам в благодарность магниты с видами Крыма. Давайте скажем ему спасибо. Вы действительно оказались умными и смышлеными детьми.

Вам понравилось занятие? Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по грамоте и природе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Колесниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД