Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Внешние сходства и различие лягушки и жабы» в подготовительной группе

Екатерина Чернышова
Непосредственно образовательная деятельность «Внешние сходства и различие лягушки и жабы» в подготовительной группе

Воспитатель показывает детям картинку с изображением леса, пруда, поляны

- Посмотрите, и назовите, что изображено на картинка. Ответы детей.

- Помогите животным. Распределите животных под картинкой, на которой изображено место их обитания.

Дети распределяют по зонам обитания животных.

- Ребята, обратите внимание на пруд. Какие его обитатели похожи друг на друга?

Ответ детей: лягушки

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Внешние сходства и различие лягушки и жабы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям две картинки, лягушки и жабы.

- На самом деле одна из них (показывает от одной картинке к другой) жаба.

- Посмотрите внимательно ребята и попробуйте найти отличия между ними.

Рассматривают изображение лягушки и жабы.

- Чем эти земноводные внешне отличаются друг от друга?

Ответ детей: цветом – жаба коричневая, лягушка зеленая. У жабы кожа покрыта бугорками, а у лягушки почти ровная и блестит.

- Верно. Как вы думаете, почему у лягушки кожа блестит?

Предположения детей

- Это все из-за того, что она большую часть времени лягушка проводит в воде, а не на суше. А жаба на оборот, больше на суше, а не в воде.

Посмотрите, на свои руки они блестят когда сухие? (о. д. - нет). Давайте, намочим их в воде.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой и мочат руки.

- Какие наши руки? (мокрые) Посмотрите на картинку, на кожи лягушки, а теперь на свои руки. Чем наша мокрая рука стала похожа на кожу лягушки?

Ответы детей: на наших руках капельки, немного блестят, как кожа лягушки

- Как вы думаете, если бы вы потрогали лягушка то какая бы у нее была бы кожа?

Ответ детей: гладкая

- Гладкая, ведь на картинки мы видим, что на спине у нее не чего нет и она поблескивает. А спина жабы какая?

Ответ детей: она не ровна

Воспитатель раздает детям модель имитирующая спину жабы (картон на которые прикреплен пластилин).

Проводят рукой по поверхности.

-Какая поверхность? (о. д. – не ровная, шершавая).

- Это из-за того, что жаба мало проводит времени в воде.

- Как передвигается лягушка? (о. д. – прыгает) Попрыгаем как лягушка. А жаба?

Воспитатель включает видео фрагмент – передвижение лягушки и жабы.

Имитация передвижения лягушки и жабы.

- Вы только приглядитесь к их задним лапам, они похожи?

Ответ детей: нет

- Чем же они отличаются?

Ответ детей: у лягушки задние лапы длиннее, чем жабы

- Как вы думаете почему?

Предположение детей

- Благодаря длинным лапам лягушка может высоко прыгать, а жаба так не может, она предпочитает ходить.

- Мы с вами узнали чем, отличаются они друг от друга, а если у них сходство мы с вами не узнали?

Рассматривают картинки еще раз.

- Так чем же похожи они?

Ответ детей: у них большие глаза, они почти одного размера.

- Вы правы ребята, самое первое сходство которое мы с вами увидели - это глаза и их размер.

- Почему бы нам с вами не сделать лягушку и жабу.

Ставит на стол корзину с необходимым материалом для работы.

- Что сегодня нового вы узнали?

- Кому вы об этом расскажете?

- Что расскажете?

- Жабы и лягушки очень похожи, но если присмотреться, то можно различить их и если есть желание понаблюдать

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Внешние сходства и различие лягушки и жабы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2020 в 16:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Внешние сходства и различие лягушки и жабы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД