Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга»

Екатерина Юдина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Портрет моего друга».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности : изобразительная деятельность (продуктивная)

Цель: формировать интерес к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Портрет моего друга“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• закрепить у детей представления об особенностях различных жанров живописи - натюрморт, портрет, пейзаж.

• познакомить с новыми жанрами (сказочно-былинный, анималистический)

• расширять знания детей о портретной живописи, овладевать приёмами контурного рисования карандашом;

• продолжать совершенствовать навыки передачи в рисунке характерных особенностей лица, соблюдать пропорции, форму.

Развивающие задачи:

• Развивать аккуратность и собранность в процессе выполнения работы.

• Развивать эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Предшествующая работа:

• рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

Предшествующая работа:

• рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).

• знакомство с художниками В. Серов, В. Васнецов, И. Левитан, И. Грабарь.

• проведение дидактических игр «Составь натюрморт»; «Собери пейзаж»; «Составь портрет».

• чтение стихотворения Александра Кушнера «О картинах».

• Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона», «Всемирная Картинная галерея Тетушки Совы».

• Создание «портретов-перевертышей».

Материал:

1. Картины различных художников: В. Васнецов «Аленушка», «Три богатыря», И. И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Н. Жуков «Андрюша», В. Серов «Девочка с персиками», «Мика Морозов»; И. Левитан «Золотая осень», «Натюрморт с одуванчиками», «Март», И. Э. Грабарь «Березовая аллея», К. Брюллов «Всадница», Е. И. Репин «Лучший друг», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

2. Мольберты, альбомные листы, краски, карандаши, кисти, салфетки, стаканы на каждого ребёнка, кисточки разной толщины, простой карандаш, подставки под кисти по количеству детей.

Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский Времена года, «Весна»

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация: получение видеописьма.

2. Рассматривание картин.

3. Игровое упражнение «Найди лишнюю картину»

4. Игра «Чей это портрет

6. Частичный показ изображения.

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная помощь.

9. Анализ детских рисунков.

Ход занятия:

Давайте поприветствуем наших гостей.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте

День хороший начинайте.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу.

-Сегодня к нам в группу пришло письмо. Но не простое. А звуковое. Предлагаю посмотреть и узнать от кого оно?

Внимание на экран.

-Куда нас приглашают? (на экскурсию в художественную галерею)

-Как вы думаете, что мы там увидим? (картины)

-Ну, что же отправляемся на выставку (дети отправляются на импровизированную выставку).

- Колокольчик, позвони,

в мир искусства позови!

Больше всех мы знать хотим.

На экскурсию спешим!

Представьте, что мы с вами в художественной галерее.

-Посмотрите, какие интересные картины на этой выставке!

Художники с помощью кистей и красок создают мир.

Под их кистями оживают деревья, цветы, животные…

-Перед нами картины различных жанров искусства.

-Давайте их вспомним

-Еще на нашей выставке присутствует такие жанры как сказочно-былинный

Художники изображают сюжеты сказок: В. Васнецов «Аленушка» и «Три богатыря», и анималистический (Амурский тигр, Лучший друг человека.)

Хотите открою вам секрет.

ИГРА на проекторе «Какая картина лишняя?».

-Подумайте и ответьте на вопрос «Какая картина здесь лишняя?» (2-3 слайда)

1. картина с кошками.

2. пейзаж

3. портрет.

-Почему? (потому что на всех сюжеты сказок, а на одной изображен портрет мальчик.)

-Что же такое портрет? (Изображение человека, или группы людей)

А какие виды портретов вы знаете (головной, погрудный, поясной, во весь рост).

-А вы бы хотели, чтобы ваши портреты появились на этой выставке?

Я предлагаю нарисовать портрет друга. Для этого нам нужно очень хорошо знать, как выглядит друг.

-Предлагаю поиграть в игру «Чей портрет

Приглашаю всех на ковёр, встаньте в круг спиной.

«Я сейчас расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала».

Дается описание (не глядя на ребенка). Игра проводится 3-4 раза

-А теперь подумайте. Решите, чей портрет вы будете рисовать.

Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

-Мы дали словесный портрет друга, а теперь мы его нарисуем.

-Приглашаю пройти в мастерскую (дети проходят к мольбертам).

Сядьте правильно: спинку выпрямили, ноги рядышком.

Воспитатель обращает внимание, что один мольберт свободный.

Что вы можете предложить.

Все места заняты.

И прежде чем рисовать подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе - (пальцы рук соединяются в замок)

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное загибание пальцев, с мизинцев.

Начинай считать опять –

Раз, два, три, четыре, пять- (поочередное разгибание с больших пальцев)

Начинаем рисовать. (руки вниз, встряхнуть руками)

Рисовать портрет непросто. Сначала сделаем набросок.

Словесные инструкции. Тонкой линией нарисуем форму лица - круг или овал.

Затем нарисуем шею.

Шея уже головы, это надо показать в наброске.

Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы.

Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами - дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками. Глазное яблоко - круглое, состоит из радужки и зрачка.

Радужка у всех разная.

Затем рисуем реснички, брови и волосы.

И самое главное передаём настроение друга при помощи положения губ.

- Теперь выберите материал для рисования (краски или карандаши)

Карандаш сейчас возьмём и потихонечку начнём.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель ходит между столами, если требуется оказывает помощь или подсказывает.

Кто закончил рисовать, можете подойти ко мне.

Восп: У вас получились замечательные портреты!

-Вам понравилось писать портрет?

-Что вызвало у вас затруднение в рисовании?

-Что показалось легким?

Детям преподносится сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Портрет моего друга» Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с репродукцией картины.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ТНР «Загадочное письмо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» г. Белгорода Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы «Путешествие в город дорожных знаков» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Путешествие в город дорожных знаков». Выполнила: Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование с элементами аппликации) в подготовительной к школе группе. Тема: «Астры.

Непосредственно образовательная деятельность по обучение грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю» НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю». Цели: 1. Познакомить с гласными буквами «Ю», «ю»;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народы Севера» Цели: Приобщать детей к материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Севера. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Готовимся к соревнованиям!» Цель: создание условий для развития двигательных способностей и развития самостоятельности при выполнении упражнений Задачи: В образовательной.

НОД в подготовительной группе «Оформление пригласительной открытки в стиле скрапбукинг» Тема: Оформление пригласительных открыток в стиле «скрапбук». Цель: расширение практического опыта детей подготовительной группы по ручному.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Технологическая карта ООД «Портрет моего друга» Возрастная группа: старшая группа Форма: фронтальная Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 23:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Портрет моего друга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД