Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Репка“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Овощи». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик, репка и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Слайды № 2- 7 - чтение сказки.)

- Что вырастил дед?

- Почему дед сам не мог вырвать репку?

- Кто помогал тащить репку из земли?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

Для декораций нам понадобится домик, репка и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 8)

Интерактивная игра «Помоги дедушке выбрать самую большую репку».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Дидактическая игра «Один – много».

Что выросло в огороде у дедушки? Назови овощи, которые лежат в корзинках

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 10)

Интерактивная игра «На какую фигуру похожа репка?».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 11)

Интерактивная игра «Найди кусочек, который отрезали от репки».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 12)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

(Слайд № 13)

Дидактическая игра «Помоги внучке прийти к дедушке с бабушкой».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Кто спрятался за забором?».

(Дети выполняют задание устно. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)

(Слайд № 15)

Интерактивная игра «Найди тень от дедушки».

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Интерактивная игра «Выбери овощ из сказки». Покажите, что старались вытащить из земли герои сказки? Скажите, что еще изображено на этом рисунке?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 17)

Интерактивная игра «Каких героев не было в сказке?»

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 18)

Дидактическое упражнение. Сосчитайте, сколько человек вытаскивали репку? Сколько животных им помогало?

(Слайд № 19)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по русской народной сказке «Белый снег»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 15:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД