Получи документы

Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника

Оксана Волкова
Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника

Нейропсихология - наука, которая изучает психические процессы в мозге:

восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,

эмоциональное реагирование, моторику и др.

Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития

и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается

тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических

заболеваний.

Публикация «Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника» размещена в разделах

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает. Давно замечено нейропсихологами, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению.

В формировании у ребенка новых нейронных связей, способствующих его развитию могут помочь нейропсихологические упражнения и игры.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

На что направлены нейропсихологические игры и упражнения:

1)Развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё

тело;

2)Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в

пространстве;

3)Работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

4)Активизация речи;

5)Работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д

Правила проведения нейропсихологических игр:

1) Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать

меньше, но качественнее.

2) Продолжительность – не более 5-7 минут.

3)Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо

интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра,

например, во время помощи маме. Удобство состоит в том, что

тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

4)В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

5) Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

6)Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», несколько качественно выполненных упражнений достаточно.

Вот несколько вариантов нейропсихологических игр:

"Весёлый мяч"

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить,

перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол,

забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д.

"Снежки"

Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой.

Когда работают пальцы обеих рук-активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по разному, соответственно пальцам рук необходимо работать каждый раз по-разному.

"Жонглер"

Ребёнку предлагается одной рукой подбрасывать мячик, а другой его ловить. После серии тренировок можно усложнить упражнение и ловить мячик с закрытыми глазами.

"Межполушарное рисование"

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в

обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между

мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру.

"Кулак – ладонь"

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе.

Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

"Червячок в яблочке"

Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.

Можно сопровождать стихотвореньем: Червяк дорогу сверху вниз. В огромном яблоке прогрыз.

"Кольцо"

По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение можно повторять в прямом порядке и в обратном. Эти несложные игры помогут развить в домашних условиях работу двух полушарий.

И помните не стоит сразу ожидать результатов. Нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

«Развиваем математические способности!» Предлагаю вам материал,который можно использовать в своей работе или для родителей в виде консультации. Буду рада,если вам пригодиться. Если.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 07:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихология: развиваем мозг дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД