Лучший педагог года

Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Наталья Прус
Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа - зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухо-моторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

В младенчестве на нарушение может указывать пропуск этапа ползания. После семи лет детям со слабо развитыми межполушарными связями сложно ставить цели и достигать их, планировать и контролировать свою деятельность.

Публикация «Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Мы считаем, что нейропсихологический подход способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений : двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

В нашей работе, с помощью нейропсихологического подхода, мы выполняем задачи по формированию межполушарного взаимодействия через использование различных игр и специального оборудования оборудования.

1. «Пиксели»

Задания выполняются двумя руками одновременно. Простой вариант – когда ребенок выстраивает левой и правой рукой один и тот же рисунок. При усложнении задания, каждая рука выполняет разные задания.

(зрительно-моторное восприятие)

2. «Пирамидки»

Выполняя перекрестные движения руками, необходимо одновременно собрать пирамидки треугольной и квадратной формы. Каждая рука берет фигуру определенной формы.

(зрительно-моторное восприятие)

3. «Овощи-фрукты»

Разложить по инструкции. Например: «Левой рукой достаешь только овощи и кладешь в корзинку. Правой рукой достаешь только фрукты и кладешь на тарелку».

(зрительно-моторное восприятие)

4. Полушарные доски

Развивает мозолистое тело, концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, синхронизируют работу полушарий.

5. Нейроскакалка

Развивает способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно (разнонаправленной работе ног, осуществляя их в общем ритме. Мозг пользователя быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма.

6. Балансир и любые задания на равновесие

Наращиваются нейронные связи, происходит интеграция между двумя полушариями, развивается координация и равновесие, укрепляются все мышцы тела, развивается внимание, память, саморегуляция.

Под влиянием кинезиологических упражнений происходят структурные изменения. Сила, равновесие, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Таким образом, применяя нейропсихологический подход, с помощью различных упражнений, формирующих межполушарные связи, мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и прорабатывам слабые функции, которые в дальнейшем помогают выстроить правильную работу всей ЦНС.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологический подход в формировании межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД