Получи документы

Нейрофизиологические игры в работе дефектолога

елена асташова
Нейрофизиологические игры в работе дефектолога

Суть и базовые принципы

Нейропсихология это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С ее помощью удается определить восприятие окружающего мира, внимание, ориентацию в пространстве, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику.

Нейропсихологические упражнения это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.

Публикация «Нейрофизиологические игры в работе дефектолога» размещена в разделах

Упражнения позволят создать новые нейронные сети и развивать оба полушария мозга и межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта;

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за движения

Нейропсихологические упражнения :

• стимулируют развитие памяти и мыслительной деятельности;

• помогают получить энергию, необходимую для обучения;

• снижают утомляемость;

• улучшают моторику;

• повышают работоспособность;

• Помогают улучшить физические навыки

• Позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки;

• развивают творческие способности в процессе игры

Нейроигры помогают «настроить» оба полушария работать активно и активируют все участки мозга.

Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.

Изначально нужно понимать, что методика, а их существует два вида двигательная и когнитивная, не выступают в роли обучения, а помогает сформировать основные функции и процессы, необходимые для правильного дальнейшего развития.

Работать начинаем от простого к сложному, постепенно уменьшая постороннюю помощь. В итоге ребенок начинает самостоятельно работать без помощи взрослого.

Все упражнения проходят только в игровой форме, что очень комфортно для ребенка. Только так можно убрать напряжение, повысить мотивацию ребенка и максимально усилить эффективность работы мозга без вреда для здоровья.

Нейропсихологические упражнения необходимы при:

· недоразвитости речи;

· ЗПР (задержка психического и психоречевого развития);

· СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность);

· аутизм (расстройство аутистической сферы);

· ОВЗ (ограниченные возможности развития);

· минимальные функции мозга;

· умственные и эмоциональные нарушения.

Противопоказания к применению

Нейропсихологические упражнения для детей противопоказаны при таких заболеваниях:

· эпилепсия;

· генетические симптомы;

· психические расстройства.

Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам:

• Не стоит сразу ожидать результатов.

• Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций.

• Не стоит одергивать ребенка, ему после этого сложнее концентрироваться.

• Нельзя переутомлять и перевозбуждать ребенка. Нужно периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но делать это не слишком часто.

Какие нейроигры чаще всего используются?

Прежде всего, опираемся на возможности конкретного ребенка.

1. Кинезиологические упражнения, которые помогают активизировать все отделы мозга, развивать полушария мозга, мелкую моторику, память, внимание, мышление, эмоции и т. д.

2. Задания и игры на развитие межполушарного взаимодействия

Публикации по теме:

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Дидактические игры при работе над предложением Дидактические игры и упражнения при работе над предложением. Дидактическое упражнение «Составь предложение» Цель: продолжать учить детей.

Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка»Фотоотчёт о работе центра игры «Музыкальная сказка» Игровой центр «Музыкальная сказка» В моём игровом центре «Музыкальная сказка» дети с удовольствием играют на любых музыкальных инструментах.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрофизиологические игры в работе дефектолога
Опубликовано: 17 января 2023 в 06:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрофизиологические игры в работе дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем елена асташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД