Папки-передвижки

Творческий, групповой, краткосрочный проект «Разноцветные ладошки»

Кликушина Валентина
Творческий, групповой, краткосрочный проект «Разноцветные ладошки»

Проект по художественно-эстетическому развитию.

Название проекта : «Разноцветные ладошки» (творческий, групповой, краткосрочный).

Цель проекта : развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи:

• Расширять представления детей о профессии художника.

• Знакомить с цветом, как одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.

• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.

Публикация «Творческий, групповой, краткосрочный проект „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах

• Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;

• Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.

• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами, смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научатся использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

План – схема реализации проекта.

Этап

Основные направления

реализации проекта

(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания

1 этап

2 этап

3 этап Формулировка проблемы и постановка игровой цели:

Дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя краски.

Планирование с детьми дальнейших действий.

Беседа «Что за чудо – радуга?»

Дидактические игры: «Собери радугу», «Цветное лото»

Опыт «Как увидеть радугу?»

Дидактические игры: «Что на земле зелёного (голубого) и т. д. цвета?»

«Где найти цвет?»

Беседа «Художник, кто он?»

С/р игра «Лавка художника»

Практикум для родителей «Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж»

Цикл игровых заданий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски», «Девочка-огонёк и девочка-льдинка» (знакомство с тёплыми и холодными цветами)

«Волшебная сила чёрной краски» (изменение цвета с помощью чёрной краски)

«Белилка, которую любили все краски» (изменение цвета с помощью белой краски)

«Три царевны гуашевого царства» (основные и составные цвета)

Д/и «Разноцветные стёклышки»

Экспериментирование «Разноцветная вода», «Цветные льдинки», интерактивная игра «Букет для снегурочки»

Подвижные игры:

«Краски», «Художник», «Светофор».

Коллективная творческая работа «Радуга»

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» В группе появляется связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо.

Узнать:

• Что такое радуга?

• Как её увидеть?

• Сколько в радуге цветов?

• Как они расположены?

• Где можно найти недостающие краски?

• Обратиться за помощью к художнику.

• Кто такой художник?

• Чем он занимается?

Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги.

Подборка художественной литературы, стихов, загадок о радуге.

Настольные игры.

Зеркало, вода, солнечные лучи

Словесные игры

Иллюстрации, фотографии с изображением художника за работой.

Чтение художественной литературы.

Д/и «Что необходимо художнику для работы?»

Краски, кисти, рамки, палитры, карандаши, бумага разного формата, мольберт, репродукции, вывеска касса и др.

Картон, разнофактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, бисер.

Создание коллективной творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки-льдинки»

«Волшебные рыбки».

Схемы и пособия по цветоведению, иллюстрации, палитры.

Настольная игра

Краски трёх основных цветов, прозрачные стаканы с водой, кисти, формы для заливки льда.

Физическое развитие

Ватман, палитры, краски, которые прислал художник.

Сценарий досуга Текст письма:

Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну.

Приходите, поиграем в разноцветную игру.

Чтобы в гости к нам попасть, нужно мост нарисовать.

И по этому мосту попадёте вы в страну.

Только мост тот не простой, в небе он висит дугой.

Это радуга-дуга соединяет берега.

Я вам краски посылаю, этих красок только три, остальные, к сожаленью потерялись по пути…

Г. Афанасьева «Цвета радуги»

С. Маршак «Радуга-дуга»

А. Гацура «История про краски»

О. Емельянова «Цветные загадки»

Индивидуальная и подгрупповая работа

Экспериментирование

С помощью зеркала, воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие)

После совершения покупки дети произвольно экспериментируют с изобразительными материалами.

Участвуют дети, родители, воспитатели

Художественное творчество (рисование)

Художественное творчество (аппликация)

Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ.

Получение новых цветов путём наложения цветных фильтров

Описание игр

А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду»

Разучивание песен, стихов, танца к досугу

Вывод: Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Ребёнок воспринимает цвет непосредственно, увлечённо и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия у дошкольника.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа)Групповой краткосрочный творческий проект «23 февраля — Дню защитника Отечества посвящается» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с проектом, который был реализован с дошкольниками средней группы и их родителями в рамках подготовки.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, групповой, краткосрочный проект «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий, групповой, краткосрочный проект «Разноцветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Кликушина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД