Папки-передвижки

Советы родителям «Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется»

Елена Смирнова
Советы родителям «Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется»

Нарушение слоговой структуры слова - что это, и как оно проявляется

Советы заинтересованным родителям

Если ваш ребёнок постоянно допускает ошибки в произнесении слов, переворачивает слова и/или укорачивает их, то вероятнее всего у вашего малыша нарушена слоговая структура слова. Эта статья поможет вам разобраться в данном нарушении.

Кто же может столкнуться с нарушением слоговой структуры слова?

Публикация «Советы родителям „Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется“» размещена в разделах

Абсолютно любой ребёнок. Все дети в тот или иной промежуток времени «испытывают» родной язык, экспериментируют с ними, познают его законы и правила. И если ваш малыш, играя, переставляет слоги в словах, сам смеётся над полученным результатом и самостоятельно возвращается к правильному произношению – вам волноваться не стоит, это игра с родным языком, момент познания. Но, если, вы обратили внимание, что ребёнок постоянно допускает ошибки в словах, что ему сложно или вовсе невозможно повторить за вами трудное или новое слово, то это является сигналом нарушения слоговой структуры слова.

Проверьте своего ребёнка, использую таблицу нормы развития слоговой структуры слов :

Все ли нарушения слоговой структуры слова одинаковы?

Абсолютно нет. Один ребёнок будет допускать пропуски слогов в словах, другой – наоборот добавлять лишние слоги, а третий – переставлять слоги местами. Все возможные варианты нарушения слоговой структуры слова описаны Марковой А. К.

1. Нарушение количества слогов :

• Сокращение (пропуск) слога : «мако» — молоко;

• Опускание слогообразующей гласной : «адяло» — одеяло;

• Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «нитаки» — нитки;

2. Нарушение последовательности слогов в слове :

• Перестановка слогов : «шимана»/ «нашима» — машина;

• Перестановка звуков соседних слогов : «летефон» — телефон;

3. Искажение структуры отдельного слога :

Сокращение стечений согласных: «тол» — стол, «зонок» - звонок;

• Вставки согласных в слог : «калтоши» — калоши, «ятгоды» - ягоды;

4. Уподобление слогов : «кококосы» — абрикосы;

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими) : «нананасы» — ананасы;

7. Контаминации (смешение элементов слов) : «кабудка» — конура + будка.

Если вы сомневаетесь в правильности и своевременности развития слоговой структуры слова вашего ребёнка или уже заметили явные её нарушения – не медлите, обратитесь к учителю-логопеду!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Советы родителям «Неприличные слова» В практике мы очень часто встречаемся с такой ситуацией, когда ребенок впервые в его жизни произносит «неприличные слова» или «плохие слова».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы родителям «Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 00:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД