Лучший педагог года

Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей

Мария Шишова
Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей

Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, развивающие основные двигательные навыки, положительно влияющие на формирование здоровья подрастающего человека.

Публикация «Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей» размещена в разделах

Веселая подвижная игра – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловушек, салочек. Как они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как и сказки, и песни. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром.

Я считаю, что игра является наиболее удобной формой освоения движений. Дети дошкольного возраста на первый взгляд очень подвижны : они умеют ходить, бегать, скакать, лазать и усваивать новые движения. Однако в детской походке, беге, прыжках много неловкостей, незаконченных движений. Для устранения этих недостатков нужны занятия по физической культуре. Например, во всех играх «в змею», в играх, когда дети под песни и считалочки ходят по кругу в хороводах,они охотно сосредотачивают свое внимание на красивой, ровной походке.

Не менее значительна роль народной игры и в умственном воспитании ребенка. Когда я показываю и объясняю движения, согласно правилам игры, стараюсь завязать отношения между детьми, учу воспринимать новые понятия, связывать словарные обозначения непосредственно с движениями. Песни и стихи, сопровождающие народные игры, обогащают речь детей. Большое значение имеет обогащение детей новыми представлениями и понятиями, с которыми они знакомятся в народных играх. Например, игра «в Бабку» знакомит детей с названиями разных блюд. Игры «Садовник» и «Чижик» знакомят детей с трудовыми движениями.

В каждой игре ребенок узнает новое расширяет свои знания. Например, когда я предлагаю народную игру другой национальности – украинской, татарской и другие, дети знакомятся с жизнью, бытом, языком других народов. Большое значение народные игры имеют и для нравственного воспитания ребенка. В игре ребенок имеет возможность сравнивать свои успехи с успехами других детей, учиться правильно вливаться в коллектив, ценить соблюдение правил.

Значение народных игр в эстетическом воспитании ребенка очень велико: в детях развиваются чувства ритма, движения становятся более уверенными.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый, игровой фольклор.

Я уделяю большое внимание разучиванию игр. Никогда заранее не разучиваю потешки, считалки и просто слова. Все это дети запоминают вместе движениями и правилами игры. Да и сама я охотно принимаю участие и играх, что детям очень нравится.

Почему меня привлекли народные игры? Потому что в этих играх дети знакомятся с народным фольклором. Это и припевки, и шутки, и песенки, и считалки, которые дети с удовольствием применяют в других играх с игрушками.

В любое время года я играю с детьми в игры, соответствующие погоде:

Зима: «Быстрые и меткие», «Штурм снежной крепости», «Два Мороза» и другие.

Весна: «Соседи», «Ручеек», «Золотые ворота» и другие.

Лето: «Гуси-лебеди», «Прятки», «У медведя в бору», «Репка».

Осень: «Испорченный телефон», «Садовник», «Краски» и другие.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Народные подвижные игры для дошкольников Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном. Проводите самые простые, но достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры как средство здоровьесбережения и развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД