Лучший педагог года

Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку

Ф Е А
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку

Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку.

Работу учителя иностранного языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста невозможно представить без наглядности. Обучение иностранному языку происходит в первую очередь с ознакомлением с иностранными словами, словосочетаниями, целыми предложениями. Назвать и дать зрительное представление этому очень важно, так как знания о мире в этот период у ребят ещё скудны. Они продолжают познавать своё окружение посредством услышанного, увиденного, желанием пощупать, потрогать, повторить, попробовать на вкус, погладить, что-то сделать самому. И главным помощником становится наглядность.

Публикация «Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку» размещена в разделах

К зрительной наглядности относятся картинки, фотографии, книги с иллюстрациями, презентации, тематические карточки, плакаты, пиктограммы, движения, жесты, мимика, игрушки, игры; наглядность, сделанная руками детей: поделки, конструктор, пазлы (мозаика, рисунки, раскраски. Зрительная наглядность отображает слуховую наглядность.

К слуховой наглядности относятся фонетические упражнения, песни, стихи, скороговорки, рифмовки, которые учат ребят правильному произношению.

Основной задачей учителя иностранного языка есть вызвать и поддерживать интерес к предмету. Детей данного возрастного порога невозможно заставить, а только можно заинтересовать делать что-либо. Интерес связан с вниманием, которое у ребят вызывает то, что ярко, красочно, красиво, нравится на слух, а иногда даже необычно, как например поделка «Шалтай-Болтай». Такая наглядность стимулирует учеников в изучении иностранного языка, приносит радость, эстетическое удовольствие, спокойствие.

Всевозможные методы, задействованные в процесс обучения иностранному языку ребят 5-10 лет, не обходятся или тесно связаны с методом наглядности, который делает их более действенными и эффективными. Ребёнок хорошо запоминает, когда он соотносит понятие с образом. Рассмотрим на примере декламационного метода. Стихотворение «Seasons» быстро разучивается, если перед ребятами разложить 8 тематических карточек с изображнием времён года и цветов в соответствующей последовательности. Cуществует серия игр исключительно с применением тематических карточек, например «Что пропало?» Использование разнообразных картинок и предметов помогает учителю разнообразить свои уроки, что не вызывает скуку у учащихся. Подбирать наглядность нужно в соответствии с интересами детей. Ребята становятся оживлённей, когда видят своих любимых литературных или мультгероев. Появление положительных героев поднимает их настроение, а главное ребята верят в то, что они действительно помогут изучить владеющий ими иностранный язык. Например, для фонетических игр, в которых дети учатся произносить определённые звуки, дятел Вуди Вудпеккер учит детей произносить английский звук [d], слёнонок Дамбо – носовой английский звук [ ], мышонок Дидл – немецкий звук , Чудовище – французский звук [ (r)]. Таким героям ребята охотно подражают. Для разучивания скороговорок и рифмовок хорошо подходят пиктограммы.

Рассказывая фонетическую сказку, можно историю выложить карточками (рисунками) перед детьми.

При помощи соответствующей наглядности (фотографии достопримечательностей, фольклор) учитель приобщает ребят к культуре страны, язык которой изучается.

Широкое применение наглядности в обучении иностранного языка развивает творческий потенциал, психические способности, прививает эстетический вкус, пробуждает любовь к окружающему миру.

Чтобы обучение иностранного языка имело продуктивный характер каждый вид работы на уроке нужно сопровождать наглядностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку
Опубликовано: 14 мая 2022 в 13:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядность как конструктивный метод обучения иностранному языку» (включая файлы) размещена пользователем Ф Е А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД