Лучший педагог года

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем (7 фото)

Любовь Федотова
Наблюдение с детьми старшей группы за инеем

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем

Задачи:

- расширить знания детей о зиме;

- углубить знания об инее, как явлении природы; способствовать установлению причинно-следственные связей на основе понимания зависимости образования инея от холодной погоды;

- развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Предварительная работа:

наблюдения во время прогулок за изменениями, происходящими зимой.

1. Вводная беседа (в группе).

Публикация «Наблюдение с детьми старшей группы за инеем» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, ребята, на что вы сегодня обратили внимание, когда шли с родителями в детский сад. (ответы детей - очень красиво, все белое)

Воспитатель:Но, сейчас, зима и на улице лежит снег, поэтому все белым – бело (ответы детей - а сегодня как – то по – другому). Давайте мы с вами отправимся на улицу, чтобы рассмотреть, что же изменилось на улице и так нас заинтересовало.

2. Основная беседа (на улице).

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг. Что вы заметили.

Наблюдение с детьми старшей группы за инеем

Дети: Все деревья стоят белые, цвета веточек почти не видно. Белым снегом покрыто все!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим веточку поближе.

Фото №1 Наблюдение с детьми

Дети: Она вся покрыта как – будто иголочками.

Воспитатель: Кто знает, как называется это явление природы?

Дети: Может это снег такой? Но, почему?

Воспитатель: Это иней. Вспомните, какая погода была вчера?

Дети: Вчера было теплее.

Воспитатель: А сегодня?

Дети: Очень холодно.

Воспитатель: Вчера на улице был ноль градусов, а сегодня сразу минус пятнадцать. Поэтому и иней образовался. Как вы думаете, что такое иней?

Дети: Это такие снежинки.

Воспитатель: А снежинки – это….?

Дети: Вода, которая замерзает.

Воспитатель: А когда образуется иней?

Дети: Когда холодно.

Воспитатель: Иней бывает, когда после теплой погоды ударит мороз и на всем осядут пары воздуха в виде кристаллов снега. Что мы можем сказать про иней?

Дети: Пушистый, блестящий, мягкий, колючий, искристый, серебристый.

Воспитатель: Вот сколько слов подобрали к инею. Попробуйте прикоснуться ладошкой к веточке, покрытой инеем (прошу ребенка, что произошло с веточкой и ладошкой?

Дети: Ладошка стала мокрой, а иней исчез.

Воспитатель: А куда исчез иней?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Да, иней растаял под действием тепла руки. Давайте попробуем сами сделать иней. На веточку, с которой предварительно смахнули иней и протерли ладошкой, подышали и оставили до конца беседы. (В конце беседы обратили внимание на нашу веточку – она начала покрываться инеем)

Воспитатель: А как вы думаете, может появиться на предметах иней, если дует ветер?

Мнения детей разделились. Одни говорили, что для образования инея нужна только холодная погода после сравнительно теплой, а ветер – это все равно. Другие утверждали, что с ветром не будет образовываться иней. Мы решили это проверить. Взяли лист черного картона (прихватила заранее) и потрясли веточки.

Фото №2 Предварительная работа наблюдения во время прогулок за изменениями происходящими зимой

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Иней слетает с веточек, значит, при ветре иней не сможет образоваться на предметах, его сдувать ветер будет.

Воспитатель: А теперь, давайте по внимательнее рассмотрим кристаллики, которые слетели с веток. На что они похожи?

Дети: На треугольники, колючки.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг еще раз, обратите внимание на деревья. Как они красивы! Легкой пуховой цепью окутаны и опутаны ветки деревьев, кустарников. Деревья замерли как сказочные исполины.

Фото №3 Вводная беседа в группе Фото №4 Публикация Наблюдение с детьми старшей группы за инеем размещена в разделах Иней Фото №5 ответы детей очень красиво все белое Воспитатель Но сейчас зима и на улице лежит снег поэтому все белым бело ответы детей а сегодня как то по другому

А какое дерево или куст вам больше понравилось и чем (почему? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим народные приметы: если ночью появился иней, то днем снег не будет идти. А сейчас я вам загадаю загадку и, думаю, вы ее сразу отгадаете:

Он сияет, серебрится,

И на солнышке искрится,

Белоснежной бахромой

Украшает лес зимой. (иней)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите еще раз на наши березки.

Фото №6 Давайте мы с вами отправимся на улицу чтобы рассмотреть что же изменилось на улице и так нас заинтересовало

Кружевными арками согнулись под тяжестью инея веточки березок. Их тонкие веточки с белой бахромой похожи на узорное вязание, которое вяжет сказочный чародей. Березки наши как будто из сказки, из какого- то сказочного королевства. Попробуйте представить, кто в таком красивом сказочном королевстве может жить? Кто «заморозил» деревья?

Ответы детей. Мы решили придумать продолжение про сказочное королевство уже в группе, но это уже другая история и другое занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группыФотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы Ступицкая О. В. Программное содержание: знакомить с осенним явлением природы - листопадом; показать значение листопада для жизни растений.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР.

Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем»Конспект прогулки «Первый иней. Наблюдение за инеем» Конспект прогулки "Первый иней. Наблюдение за инеем". Цель:Обратить внимание детей на атмосферное явление-иней,на красоту пейзажа. Задачи:.

Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа»Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа» Задачи: - расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого дерева, кустарника.

Наблюдение с детьми старшей группы «Знакомство с черепахой»Наблюдение с детьми старшей группы «Знакомство с черепахой» Цель: Уточнить и расширить представление детей о черепахе. Задачи: Образовательные - Знакомить детей с рептилиями. - Дать знания о жизни.

Наблюдение с детьми старшей группы за облепихойНаблюдение с детьми старшей группы за облепихой Задачи: - расширить знания детей о растительном мире своего участка; - углубить знания о существовании облепихи в разных экосистемах,.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозкамиНаблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки.

Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой.Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Наблюдение за воробьями с детьми средней группы зимой. Шумный праздник чик – чирик Стоит выйти за порог Утром зимним, утром ранним, На.

Познавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповникомПознавательное наблюдение с детьми старшей группы за шиповником Задачи: - расширить и закрепить знания детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого деревца,.

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповникомСравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение с детьми старшей группы за инеем
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:56
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение с детьми старшей группы за инеем» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД